Неадекват
Послевыборный накал неадекватности российских властей начинает зашкаливать уже на совершенно невероятный уровень.
Всем понятно, что страна на грани: и Путин, и Медведев несут полную чушь, ЦИК в растерянности, толпа протестует, в города вводятся войска. Никто из тех, кто обязан принимать серьезные и мудрые решения, делать это не может и не хочет. В воздухе откровенно попахивает революционныим событиями.
Вполне вероятно, что такие события вполне могли бы произойти, если бы не полнейшее отсутствие внятной оппозиции в стране. Никто из тех, кто пытается примерить на себя костюмчик оппозиционера, не рискует всерьез выступить с решительными действиями. И это опасно: вместо пусть и не совсем цивилизованной, но понятной смены власти мы можем в результате получить тот самый бессмысленный и беспощадный бунт, который закончится в результате большой кровью. И никому не принесет ничего хорошего.
Собственно, власть в полной мере пожинает плоды своей деятельности. Двадцать лет в России старательно выращивали людей у власти, которые не способны на принятие самостоятельных решений. Теперь, когда пришла пора таких решений, на них не решается никто. Власть идет по привычному, хотя и принципиально неверному, сценарию заливания пожара бензином. Понятно, что к этому ее подталкивает так называемая "элита", которая трясется за сохранность своих особняков и Мерседесов. Но в результате таких действия та же самая элита может оказаться заложницей ситуации, вышедшей из-под контроля.
У некоторых чиновников явно съехала крыша от непонятных событий. Так, председатель Мособлизбиркома Ирек Вильданов заявил, что в трех провальных для ЕР подмосковных округах могут назначить повторные выборы. Господин Вильданов то ли сознательно провоцирует народ, то ли находится в полном неадеквате и не способен сложить два и два.
Департамент образования Москы поступил еще лучше. Чтобы не допустить школьников на митинги протеста, он сделал субботу 10 декабря учебным днем. И решил провести в этот день городские контрольные по русскому языку. Похоже, чиновники от образования тоже не видят дальше своего носа и не умеют просчитывать последствия своих решений.
Конечно, может, и пронесет. И хорошо бы, чтобы пронесло. Но бывает всякое. В январе 1917 года многим тоже казалось, что обойдется.