"Потеряшки". Что происходит в Иркутске
Исчезновения людей в Иркутске породили волну паники, многократно раздутую испуганными обывателями.
Полиция ушла в глухую оборону. Патрульные, вместо поисков пропавших, срывают объявления об их розыске. Александр Обухов, начальник ГУВД по Иркутской области, угрожает привлечь паникеров к ответственности. Непонятно, правда, по какой статье. Пресс-служба полиции хладнокровно утверждает, что число "потеряшек" не превышает статистическую норму.
Тем временем по городу начали распространяться совсем уж невероятные слухи - о найденных трупах с вырезанными органами. Само собой, никаких оснований для таких слухов нет, кроме невежества и страха. Даже в случае криминальной трансплантации органов, трупы не будут выбрасывать на улицу.
Пока полиция судорожно пытается оправдаться, власти придумали свою версию происходящего. По их мнению, некие злоумышленники сознательно раздувают слухи с целью дестабилизации политической обстановки перед выборами. При всей красоте этой теории заговора, она очевидно бредова: совершенно непонятно, кому именно это может понадобиться. Скорее всего, власти просто путают причину со следствием: как раз скандал с потерявшимися людьми может серьезно повредить карьере чиновников, если информация дойдет до Москвы.
Собственно, полиция совершенно права в своих статистических изысках. Была бы. Если бы не одна особенность. Все без исключения потервяшиеся и не найденные люди именно бесследно исчезли. Были - и нету. И никаких следов. И даже намека на следы. Ни трупов, ни деталей одежды, ни "засветок" на многочисленных видеокамерах.
Напомним, кто именно пропал в Иркутске и кого не могут найти все силы областного ГУВД. Если они их, конечно, ищут.
Ординатор Медуниверситета Мария Хандархаева 3 октября 2011 года вышла из съемной квартиры на улице 5 Армии и исчезла по дороге на работу. Девушка вела замкнутый образ жизни, не имела даже сотового телефона.
Юрист Ирина Строганова уехала из дома в магазин днем 10 декабря 2011 года на машине "Ниссан-Кашкай". Женщина была беременна. С собой у нее было около пятидесяти тысяч рублей. Автомобиль, в целости и сохранности, был найден через две недели около клуба "Пирамида". Именно про Ирину Строганову по городу бродят слухи о том, что полиция якобы нашла труп беременной женщины с вырезанным плодом.
18 декабря 2011 года по дороге в гости исчез ведущий аморальный образ жизни Михаил Волков.
26 декабря 2011 года бесследно исчез недавно вышедший на свободу Алексей Амосов.
28 января 2012 года Даниил Семаков вышел ночью из клуба "Харатс" на Советской и исчез. Именно в его поисках волонтеры буквально обыскали весь Правобережный округ и просмотрели все камеры наружнего наблюдения. Ни малейшего следа.
6 февраля 2012 года студент ИГУ Алексей Буторин вышел из своего дома в поселке Горный, и поехал в Иркутск. В районе Центрального рынка его видели в последний раз.
Как мы видим, происходящее, действительно, вполне укладывается в "статистику". Вот только родственникам "потеряшек" от этого не легче.