Нижнеудинские путаны
Муниципальные выборы в Иркутской области по накалу страстей уже перещеголяли федеральную избирательную кампанию. Например, в Нижнеудинске выборы президента на фоне битвы за кресло местного градоначальника отошли на второй план.
На поле боя за голоса избирателей там вышли две фигуры. Действующий глава города Александр Архангельский уверено сражается с железнодорожником Александром Путовым. Остальные кандидаты где-то померкли и, наверное, не будет ошибкой назвать их фоновыми персонажами.
Особую пикантность придаёт ситуации то обстоятельство, что пресловутый административный ресурс, которым сегодня, по логике вещей, должен активно злоупотреблять Архангельский, интенсивно работает на его оппонента Путова. Это обусловлено позицией районной власти, которая, будучи насквозь пропитанной единороссовскими идеями, решила выступить против кандидата от своей партии. А факт поддержки чиновниками района Александра Путова сегодня противоречит не только позиции областного Правительства, но и мнению подавляющего большинства жителей города.
Сказать, что Архангельский сегодня пользуется всеобщей народной любовью и поддержкой – значит не сказать ничего. Как у всякого представителя действующей власти, у него полным-полно врагов, завистников, ненавистников и прочих, кто патологически эту власть не воспринимает. В 16-й век переноситься не станем даже мыслями, вспомним только, что чиновников у нас не любили всегда.
Тем не менее, Архангельский мужественно встречается с избирателями, отвечает на самые щекотливые вопросы и щедрых обещаний не раздаёт. Главная сегодняшняя мысль этого кандидата – по максимуму включить Нижнеудинск во всевозможные программы регионального и федерального уровней. Потому что других способов решать копившиеся десятилетиями проблемы сегодня зачастую не существует. Собственных бюджетных средств явно не хватает.
При этом положение Архангельского отягощается ещё и тем, что именно ему как действующему градоначальнику волей-неволей приходится отвечать на все упрёки со стороны людей в адрес администрации. Причём, на упрёки не только справедливого свойства, но и на совсем уж безумные обвинения.
Александр Путов, созвучность фамилии которого с фамилией главного кандидата на президенский пост шансов на победу в этой локальной войнушке никак не усиливает, столь тяжко не приходится. Больно на встречах с народом его не бьют. По самой примитивной причине – не за что. Он ни мгновения не рулил городом, и, следовательно, ни перед кем ни за что не отвечает. И не отвечал. Даже перед собственной совестью.
На Путова сегодня активно работает не только районный админресурс, но и иркутские политтехнологи. Причём, тактику они избрали самую блестящую: завалить компроматом действующую администрацию, взрастить (или усилить) в народе активную нелюбовь к Архангельскому, а самим на этой волне всеобщего негодования проскочить в почти вакантное кресло. И, надо сказать, подобный сценарий практически идеален. Он уже обкатан сотни раз, на самых разных уровнях и в самых разных точках страны. Но интересно то, что подобная тактика ныне считается безнадёжно устаревшей.
Хотя бы в силу того, что предвыборная чернуха у дорогих сограждан избирателей по умолчанию должна вызывать страшное отторжение. В Нижнеудинске «пипл хавает» и свято верит в тонны вываливающихся изо всех щелей обвинений в повальной коррупции. Это неудивительно, потому как в провинции избиратель большей частью неискушённый, и подобного рода технологии рвотного рефлекса у него всё ещё не вызывают.
Тут без сомнений: даже в чуть менее провинциальном Иркутске ни один внятный кандидат использования подобных методов в своей кампании категорически не допустил бы. Из справедливых опасений в том, что это сработает только против него самого.
У Путова, похоже, других способов достичь искомого результата, не существует. Что тоже неудивительно. Выгрести из ситуации, когда тебя не знают и голосовать за тебя не будут, очень удобно как раз с помощью скандалов. Как у той милой старушки Шапокляк.
Правда, тут возникает вполне конкретный вопрос: а какими методами собирается управлять (в случае возможной победы) кандидат, который сегодня поднимает протестную волну и действует, выражаясь мягко, не очень по-джентльменски? Надо полагать, что методы будут теми же. Этот вывод напрашивается сам собой.