18+

Артур Скальский

©  Толкователь

Страна Россия

2374

27.02.2012, 11:31

Россия: царство бродячих псов

Города стран Третьего мира от Первого отличает не только пропасть между показушной роскошью жизни нуворишей и бытием обычного населения, но и такой фактор, как стаи бродячих псов на улицах городов.

В России бродячие собаки являются непременным атрибутом любого населенного пункта и средством невротизации местного населения (в США беспризорные собаки, например, живут только на территории индейских резерваций, за их пределами они уничтожаются).

Точной оценки численности собачьего племени, вольготно чувствующего себя в гуманной в этой сфере России, не существует. К примеру, в Москве за последние 20 лет не было проведено ни одного научного исследования о примерной численности поголовья бродячих собак, а существующие оценки варьируют от 20 до 100 тысяч псов. С 2001 года уничтожение бездомных собак в Москве запрещено. Известно, что в 2010 году было отловлено 13,6 тысяч беспризорных собак, а всего московские приюты для бездомных собак имеют «вместимость» до 12,5 тысяч голов (по другим данным – до 25 тысяч). Пойманных собак стерилизуют, а затем либо пристраивают в семьи, либо выпускают обратно в «естественную среду обитания», то есть, на городские улицы.

Программа такого отлова и стерилизации собак в Москве действует уже порядка 10 лет, однако никаких результатов она не дала. Зато ежегодно только на содержание приютов в городе расходуется до 750 миллионов рублей, а общие затраты городской казны на беспризорных собак доходят до 3 миллиардов рублей в год. Количество нападений бродячих собак на людей варьирует примерно на одном и том же уровне – в 2008 году ими было покусано, по данным Роспотребнадзора по Москве, 16 336 человек, а в 2009 году – 13 728 человек (в 2001-2007 годах оно находилось на уровне 13-19 тысяч).

Во втором по величине городе России – Санкт-Петербурге, как и следовало ожидать, также неизвестно, сколько обитает бродячих псов. Оценки варьируют от 7 до 10 тысяч голов, однако если ориентироваться на количество укусов, то их популяция всего в 2 раза меньше, чем московская – ежегодно в городе регистрируется от 10 до 14 тысяч укусов животных, из которых 55-60% приходится на бездомных собак.

Самара считается царством бродячих собак в Поволжье. Ее отличие от Москвы в том, что в городе все же проводится оценочный мониторинг численности блохастых горожан, и цифры варьируют от 14 до 18 тысяч животных (то есть, 1 собака на 65-75 жителей). При этом ежегодно бездомные собаки кусают до 3 с небольшим тысяч горожан (еще около 2,5-3 тысяч покусов приходится на домашних животных). Таким образом, 1 зарегистрированный укус приходится примерно на 5 бездомных животных. Практика стерилизации бродячих животных в этом городе, как и следовало ожидать, никаких плодов не принесла.

Нижний Новгород и прилегающие районы области населены стаей, чья численность оценочно колеблется от 8-10 до 25-35 тысяч голов. В 2011 году в городе официально было выловлено до 6 тысяч бездомных собак, но на общую ситуацию это практически не повлияло. Точное количество укусов в городе также не регистрируется, оценочно речь может идти о 20 тысячах случаев. Таким образом, количество бездомных собак в этом городе в два раза, минимум, превышает показатели Самары – 55-60% укусов, если верить общероссийским и московским данным, приходятся именно на бродячих животных – поэтому их там живет около 25-30 тысяч голов.

Чем больше в российском городе помоек, чем больше в нем автохтонов, «сердобольно» подкармливающих бродячих животных, тем выше их численность и, как следствие, выше количество их жертв. Примечательно, что бродячие собаки в России являются уникальным методом невротизации и запугивания низших сословий городского населения. Абсолютное большинство своих нападений собаки совершают, как показывает статистика, на самых слабых и беззащитных: женщин, детей, стариков, реже – на одиноких и невооруженных мужчин.

К примеру, в Перми за первое полугодие 2009 года в больницы с жалобами на укусы бродячих собак обратилось 950 человек, из которых свыше 200 – дети до 14 лет. Официальная численность собак в городе не установлена, в 2011 году коммунальные службы отловили до 2300 бесхозных животных, однако, судя по мнениям жителей города, никакого влияния на общую ситуацию это не оказало. По всей видимости, в городе обитает также около 20-30 тысяч бездомных животных.

Казань. В татарской столице обитает до 8-14 тысяч собак, при этом официально в год отлавливается до 8 тысяч животных, они стерилизуются и затем, как все уже догадались, выпускаются «в привычную среду обитания». Официальное количество зарегистрированных укусов бродячими собаками в Казани относительно невелико (по российским меркам) – 2600 случаев. К примеру, в более скромной по населению Пензе в 2010 году было зарегистрировано под 1900 случаев укусов людей бродячими собаками.

В этом году власти Горно-Алтайска намерены полностью избавить город от бродячих псов, заказав уничтожение более 1600 собак. В прошлом году бродячие собаки искусали в городе 203 человека (из них – 52 дети), их ориентировочная численность в городе составляет исходя из этого показателя (1 укус на 4-5 собак) – до 800 – 1000 голов (то есть, опять же 65-75 человек на 1 бродячую собаку).

В середине 2000-х годов в Омске сложилась весьма тяжелая ситуация с бродячими псами. Их численность постоянно росла, а агрессивные экофашисты даже избивали работников коммунальных служб, которые пытались отловить собак. И лишь после череды чудовищных трагедий, когда бездомные собаки нападали на детей (ряд случаев закончился летальным исходом), власти города приняли решение об отлове и усыплении четвероногих россиян. В текущем году планируется выловить до 5 тысяч собак.

Тем не менее, необъявленная война в России продолжается. Людей убивают и калечат как бездомные собаки, так и домашние, прежде всего, бойцовых пород, содержание которых в нашей стране ничем не регламентируется:

В Новочеркасске 5 немецких овчарок насмерть загрызли 7-летнего ребенка. Обезображенное тело мальчика нашли только через несколько часов. В Красноярске стая бездомных собак напала на детей. 10-летний мальчик находится в тяжелом состоянии. Врачи делают все возможное, чтоб сохранить ему зрение. В Воронеже породистая собака покусала несколько человек. 5-летней девочке наложили 18 швов на лицо.

Третий месяц в поселке Красный Кут Саратовской области обсуждают страшную новость – бродячие собаки буквально на части разорвали пожилого мужчину. Теперь стая агрессивных псов держит в страхе всю округу. Местные чиновники о проблеме знают, но сделать ничего не могут. Нарушать собачьи права им нельзя.

«А куда отправлять этих собак? Уничтожать – это грубейшее нарушение, их нельзя травить, потому что они мучаются. Отстреливать их тоже нельзя», – недоумевает глава администрации г. Красный Кут Игорь Полывянный.

В чем же причина такого положения дел? Помимо бескультурья и безответственности автохтонов, большую деструктивную роль играет государство. Ведь на страже интересов городских волков в России твердо стоят не только экофашисты ( в их число входят многие известные личности, вроде Леонида Ярмольника, Константина Хабенского, Евгения Миронова, Андрея Макаревича и другие), но и государственные органы. Так, с конца 90-х годов прошлого века в России реализуется британская концепция сохранения в городских условиях «присущих ей видов животных». Бродячие собаки причислены как раз к таковым. Россия, а также Украина, Казахстан и другие государства Остмарка (зак исключением Прибалтики) стали полигоном отработки невиданного нигде в цивилизованном мире механизма регулирования численности бродячих животных путем их отлова и стерилизации. Как показала российская, прежде всего, московская практика в 2001-2009 годах, стерилизация никаким образом не повлияла ни на численность четвероногих россиян, ни на уменьшение вреда, который они наносят.

Тем не менее, на это, а также программы строительства собачьих приютов, где реализуется невиданная нигде в мире концепция пожизненного содержания собак (для части животных, во всяком случае), выделялись сотни миллионов рублей. К примеру, только в 2009 году московское правительство выделило на строительство и содержание собачьих приютов в столице до 900 миллионов рублей. На содержание одной собаки в таком приюте в день полагалось до 150 рублей. Не удивительно, что такие финансовые потоки выгодны чиновниками – ведь проконтролировать расход средств практически невозможно, а собаки разговаривать еще не научились.

В этом кроется, кстати, причина споров между чиновниками и маленьким, но агрессивным сообществом «любителей животных» (проще говоря, экофашистами) – последние настаивают на том, чтобы финансирование шло не только в муниципальные приюты, но и в их собственные. Пока азиатские чиновники и городские сумасшедшие третий десяток лет пытаются установить свою правоту, европеизированное меньшинство в российских городах прибегло в качестве меры защиты к вынужденному варварству – догхантингу. Как говорится, одна дикость рождает другую. Но ничего иного поделать нельзя – нести ответственность за покусы людей ни чиновники, ни зоофашисты не желают. Самое страшное заключается не только в том, что «собачью» проблему российские бюрократы используют для собственного обогащения. Худшее – то, что этой проблематикой заведуют психически нездоровые люди.

В Москве, например, в 2000-2006 годах политикой в отношении бездомных собак заведовала начальник отдела городской фауны департамента ЖКХиБ при правительстве Москвы Татьяна Павлова, содержавшая у себя в квартире 15 кошек и 4 собаки, а также прикармливавшая бездомных шариков у своего дома. Бюрократ всерьез была уверена, что бездомных собак никак нельзя убирать с улиц российской столицы – мол, нарушится биологическое равновесие (интересно, а как в Берлине или Стокгольме люди живут без бродячих псов?). Иначе как умопомешательством объяснить такую позицию чиновника невозможно.

Если верить российским экофашистам, то бродячие псы никогда первыми не нападают, а если и кусают, то исключительно пьяных.

Решать эту идиотскую ситуацию государство не намерено. Согласно пропихиваемому партией «Единая Россия» в ГосДуме закону «Об ответственном отношении с животными», в России запрещается отлов бродячих собак с целью их усыпления:

Отлов безнадзорных животных в исключительных целях их умерщвления запрещен. Регулирование численности безнадзорных собак и кошек осуществляется путем массовой стерилизации (кастрации) животных с последующим возвращением их в места прежнего обитания в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом государственной власти.

Какие-либо попытки контроля над опасными, бойцовыми породами собак, а также регистрация домашних животных (чипы и т.п.) законопроектом вообще не предусмотрены. А значит, бездомные собаки продолжат размножаться в российских городах, подкармливаемые сердобольными автохтонами (что немыслимо в любой нормальной, цивилизованной страны), а бойцовые собаки – и далее калечить детей, стариков, женщин.

Во всей истории удивляет лишь один факт – это факт дружного, упорного нежелания как российских чиновников, так и так называемых «экологов» обратить внимание на мировую практику решения проблемы с бродячими собаками, а также в целом на вопрос организации существования собак в городских условиях. В США любое пойманное на улице города бесхозное животное подлежит доставке в приют, где оно содержится от 2 до 6 недель, после чего усыпляется. В Европе действует примерно такие же правило, единственное исключение делается в ряде стран (Германия) для бесхозных породистых собак. Их могут содержать за муниципальный счет, а также на пожертвования в специальных приютах до конца жизни. Но никому в голову в развитых государствах не приходит объявлять города средой «естественного обитания бродячих животных». Именно поэтому на улицах Копенгагена, Стокгольма, Парижа, Лондона, Эдинбурга, Лиона, Мюнхена, Мадрида, Рима, Милана, Праги, Братиславы и еще сотен и тысяч других городов Европы вы никогда не увидите стай бродячих собак (некоторое исключение – города стран с так называемой православной культурой – Болгария, Румыния, Греция). Нет и единичных беспризорных животных.

Во многих европейских странах действуют прямые запреты на содержание собак опасных, бойцовых пород – владельцам грозят огромные штрафы и даже тюремное заключение. Полиция Германии, Австрии и ряда других стран имеет право застрелить на улице любую безнадзорную крупную собаку, которая может представлять угрозу окружающим людям. В Германии, кстати, ежегодно отстреливается до 35 тысяч бесхозных собак вне пределов населенных пунктов (можно назвать это варварством, конечно).

В итоге по любому европейскому городу можно смело гулять, не опасаясь нападения своры бездомных, прикормленных местными сумасшедшими полканов, а в том же Берлине или Мюнхене прямо в городской черте в парках живут многие виды диких животных, которых в городах Остмарка уничтожают четвероногие россияне (кролики, зайцы, олени, кабаны и так далее).

Впрочем, о чем говорить, если даже принятые во всем нормальном мире правила уборки собачьего кала для России являются диковинкой (а в Нью-Йорке за неследование им можно схлопотать штраф в 500 долларов). В этом у нашей страны свой, особый путь, роднящий ее с африканскими и самыми отсталыми азиатскими государствами Третьего мира.

Гражданам, пострадавшим от укусов бродячих собак, блог Толкователя настоятельно советует обращаться с исками против муниципальных и государственных органов власти, которые обязаны поддерживать цивилизованное состояние городской среды, а также против организаций российских экофашистов, выступающих за то, чтобы бродячие псы кусали вас и ваших детей.

Артур Скальский

©  Толкователь

Страна Россия

2374

27.02.2012, 11:31

URL: https://m.babr24.news/?ADE=103081

bytes: 13653 / 13639

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Другие статьи и новости в рубрике "Страна" (Россия)