18+

Сибирские реалии: Георгиевка, в которую Путин не приедет никогда

Деревня Георгиевка Тайшетского района с населением в 12 человек расположилась в 60 километрах от города. Добираться до неё удобнее всего воздушным транспортом, который, разумеется, туда не летает. В деревне живёт старик; по слухам, в своё время он сватался к отшельнице Агафье Лыковой.

От Тайшета до деревни Талая полсотни километров. Туда ведёт более или менее приличная дорога – хочешь на мотоцикле, хочешь на легковушке езжай. А потом сворот вправо – туда даже способные на чудеса «УАЗики» и «Нивы» не очень-то стараются соваться. А на каких-нибудь «Жигулях» этот десятикилометровый участок пути преодолеть и вовсе невозможно.

Где-то рядом ныне покойная деревня Патриха, которую весной 2005 года раздавило глыбами льда. Рассказывают, что сейчас она похожа на переживший бомбёжку Ленинград. Мародёры растащили и сломали всё, что представляет хоть какую-то ценность.

В Георгиевку мы поехали на «маленьком танке». Так называют автомобилисты эту марку джипа-вездехода. Владелец машины после покупки вложил в неё ещё пару сотен тысяч рублей. Что-то усилил, установил защиту и лебёдку. Собственно, лебёдка во время этого короткого путешествия несколько раз помогала нам выкарабкаться из непролазной грязи, где запросто увязнет и трактор.

На этот участок пути у автомобилистов традиционно уходит времени больше, чем на предшествующие пятьдесят километров. Потому что сразу за ближайшей горой, на которую какие-то волшебники исхитрились затащить базовую станцию единственного в этих краях оператора мобильной связи, открывается неожиданная картина. От неё и у обладателя стальных нервов сердце замрёт.

Таких озёр на пути от Талой до Георгиевки - добрая сотня. Завязнуть - надолго и всерьёз - запросто можно в любом из них.

Таких озёр на пути от Талой до Георгиевки - добрая сотня. Завязнуть - надолго и всерьёз - запросто можно в любом из них.

Выдержки у нашего танка хватило на первые пару-тройку километров. А потом машина крепко села на «брюхо» - ни вперёд, ни назад. Чтобы не закопаться по шею, водитель не стал газовать, и принялся вытягивать лебёдку.

- Если бы этой берёзки тут не было, пришлось бы идти на трассу, ловить машину посильнее, чтобы вытащила, - рассказывает запыхавшийся провожатый. Однако следует иметь в виду, что этот южный кусок Тайшетского района не отличается оживлённым движением автомобилей. И тем более, вездеходов, владельцы которых готовы бросить всё и полезть в тайгу для спасения утопающих. Поэтому в луже можно запросто просидеть добрые сутки.

Нас спасла тоненькая красавица-берёза, за которую зацепились лебёдкой.

Нас спасла тоненькая красавица-берёза, за которую зацепились лебёдкой.

Зимой – проще. Но если только вездеходы «натоптали» дорогу, и перед поездкой не валил снег. Здесь частенько лазят лесовозы. Местные жители недоумевают, почему владельцы лесозаготовительных предприятий «убивают» дорогу, а привезти 20-30 машин гравия и хоть слегка подправить проезжую часть – выше их сил.

А мы тронули дальше, и через двадцать метров опять увязли. На какой-то миг показалось, что оставшийся путь мы будем преодолевать до глубокой ночи. Однако медленно, но верно до Георгиевки доехали. С ног до головы облепленные кусками грязи.

- Вот бы Путина сюда на «Ладе-Калине»! – размечтался один из попутчиков. - Недавно он производство «Ларгуса» запустил. Те вроде помощнее. Но «Ларгусами» этими здесь только ямки присыпать.

Куда-то влево уводила едва заметная дорога. А дальше – какое-то подобие шлагбаума.

- А там что?

- Дача Сани Ермилова. Может, помнишь, на «Ниве» ездит.

- Это не тот, которого Кириченко директором автобазы назначил?

- Он самый.

Ещё дальше стоит с десяток развалюх – заброшенных дач. Местные жители рассказывают, что в «лихие 90-е» земля под строительство здесь стоила дороже, чем в центре Тайшета. Иметь дачу на берегу Тагула было модно, чем и пользовались тогдашние «блатные». Сегодня эти живописные места уже мало кому интересны. К тому же …иных уж нет, а те далече…

В Георгиевке осталось меньше десяти домов и всего 12 жителей.

В Георгиевке осталось меньше десяти домов и всего 12 жителей.

В деревне было тихо. Полдень, а на улице – ни души. Где-то далеко затявкала собака. По берегу Тагула идёт единственная в населённом пункте улица. Называется, конечно, Набережная.

- До нас никому нет дела, - рассказывает один из жителей Георгиевки. – Вот перед выборами прошёл трактор, прочистили дорогу. А потом из избирательной комиссии приехали. Мы проголосовали, и снова о нас забыли. Вот и думаем: проводили бы уж эти выборы хоть раз в месяц.

Но ежемесячно здесь случается совсем другой праздник – приезжает почтальон. Кому-то привозит пенсии, другим – письма, третьим – денежные переводы. А аккурат на следующий день в деревню прорывается автолавка. И жители обменивают наличность на натурпродукт.

В 90-х годах прошлого века эти живописные места облюбовали `блатные` из Тайшета.

В 90-х годах прошлого века эти живописные места облюбовали `блатные` из Тайшета.

Потому что своего магазина в деревне нет. Как нет вообще ни одного учреждения. Радует местных разве что наличие мобильной связи. Правда, ни пожарную охрану, ни скорую помощь сюда не дозовёшься. Зато можно вызвать такси. На колёсах диаметром в метр. Проезд до Тайшета стоит полторы тысячи рублей. Обратно – столько же.

При всём этом народ, вопреки всем нормам и правилам, местную власть в лице главы Тальского муниципального образования, в состав которого входит деревня, отчего-то любит. Так и говорят: администрация нам помогает изо всех сил. И вспоминают, как однажды во время урагана упали две опоры линии электропередач. В течение трёх дней подача электричества в населённый пункт была возобновлена.

Антибраконьерский `ветродуй`

Антибраконьерский `ветродуй`

Жалуются люди только на рыбнадзор. По их словам, ежедневно совсем рядом браконьеры в период нереста вылавливают не меньше тонны рыбы. Это примерно 20 фляг. Вроде и не очень много, но природа столько воспроизводить не успевает. А стоит только деревенским жителям выйти на берег с удочкой, как тут же появляется патруль и выписывает штрафы.

- А почему с браконьерами не борются теми же методами?

- Ну те, наверное, прячутся. Или просто общий язык находят. …Слушай, журналист, ты мою фамилию не указывай, а то со свету сживут ведь...

На берегу и сейчас вверх `пузом` лежит с десяток лодок.

На берегу и сейчас вверх `пузом` лежит с десяток лодок.

На обратном пути сложные участки объезжали по альтернативным дорогам. Но и там было не легче. Из одной лужицы выдернули крепко засевшую `Ниву` с дачниками.

На обратном пути сложные участки объезжали по альтернативным дорогам. Но и там было не легче. Из одной лужицы выдернули крепко засевшую `Ниву` с дачниками.

Далее на эту тему: Тайшетский «жених» Агафьи Лыковой

URL: https://m.babr24.news/?ADE=105120

bytes: 8267 / 6127

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте
- Вайбер
- Одноклассники

Связаться с редакцией Бабра в Иркутской области:
[email protected]

Другие статьи и новости в рубрике "Прибайкалье" (Иркутск)