Как иркутская мэрия подполковника в бомжи отправила
В Иркутске, как сообщают нам официальные рапорты муниципальных слуг народа, строится немало жилья. Федеральные слуги народа периодически заикаются о необходимости строительства не просто жилья, а социального - то есть не на продажу, а на соцаренду - аренду по льготным расценкам.
Как сообщают источники в партии парламентского большинства, на жильё для бывших военных выделяются немалые суммы и квадратные метры.
Высшие власти России заявляют, что любой ветеран Великой Отечественной в любой момент может получить в своё распоряжение новую благоустроенную квартиру.
Молодые наследники этой партии заявляют о готовности провести ко Дню Победы поздравительные акции для ветеранов войны.
Но подполковник в запасе Сергей Долгодворов не ветеран войны. Он отставник по здоровью из военно-морской авиации. Имевший благодарности. Имеющий семью, состоящую из жены и четверых сыновей. Имеющий право на квартиру как военный человек в отставке. Имеющий льготы как глава многодетной семьи. И не имеющий жилья.
Бомж.
Разные чиновники иркутской администрации с 1993 года тянут, тянут и тянут с выделением даже не то, что квартиры - уже даже и сертификата на жильё. Вернее, нет. Больше не тянут. В 2002 году чиновники вообще сняли подполковника запаса Сергея Долгодворова с очереди на получение жилья.
Камень преткновения следующий.
После увольнения в запас Долгодворов сдал служебное жильё, как положено, изъявил желание поселиться на постоянной основе в Иркутске, куда и были направлены все положенные документы и справки и ходатайство командира части. До получения квартиры подполковника прикомандировали к гарнизону г.Оленегорск, где он и ждал решения властей Иркутска. Но в определённый законом трёхмесячный срок жилья в городе не получил. И за 11 месяцев - не получил.
Здоровье, которое вынудило отправиться в отставку, не позволяло и долго жить в Мурманской области. Но снимать квартиру в Иркутске с неопределённой перспективой для подполковника запаса оказалось не по карману. Поэтому он отправился в посёлок Атагай Нижнеудинского района, где снял жильё. Не получил, не купил - снял. Ожидая положенной по закону жилплощади.
Два года человек после этого просто не мог "выхаживать" свои права - не позволяло здоровье. А в 2004 году обратился за помощью в юротдел Областного Военного комиссариата. Просил помочь ему, как подпадающему под приказ МО РФ от 21 ноября 1998 г. № 517 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства». Ответ ВОЕННЫХ юристов буквально валит с ног: «Кто такой Министр Обороны РФ? Данный приказ не зарегистрирован даже в Минюсте».
Да, жил, а значит и был прописан подполковник под Нижнеудинском, где снимал жильё. Временно, как он надеялся, до получения жилья, положенного ему по закону - в выбранном для постоянного места жительства городе, в Иркутске. Но в Иркутске почему-то решили, что Долгодворов "перевыбрал" постоянное место жительства, а потому здесь квартира ему уже не нужна. На этом основании ему и отказали - не по адресу прописки-де жильё хочет получить.
Что делать? Ну, хотя бы сменить наёмное жильё на своё, улучшив жилищные условия семьи. И в 2004 Долгодворов году пишет заявление, в котором просит отправит его дело по месту прописки - в Нижнеудинский район. И документы (объёмом 18 листов всевозможных справок, выписок и постановлений) из Иркутска были отправлены в Нижнеудинск, в мэрию. Не почтой России, не частным агентством - НАРОЧНЫМ. Там получили дело спустя каких-то... три месяца. В объёме 8 листов. Потеряна была и справка о том, что по увольнении в запас Долгодворов прежнее своё жильё в гарнизоне сдал. А по телефону дама, отвозившая документы, почему-то сообщила, что отдала их... самому Долгодворову. Без росписи. Правда, в комиссариат прибыли копии всех 18 листов, и расписался за получение представитель комиссариата. Но это копии. А оригиналы почти половины документов куда-то исчезли. Чтобы начать выяснять, а что же случилось с этой справкой, и запросить копию (то есть на переписку между двумя комиссариатами) ушло всего-то ничего... три года. В результате переписки пострадавшему посоветовали... устанавливать дальнейшее движение его документов.
Потеряв в процессе волокиты некоторые из документов, необходимых для получения права на жильё, не имея возможности добиться чего-то от администрации, подполковник в 2005 году обратился в прокуратуру (обратиться непосредственно в суд, не имея денег на адвоката, он просто не рискнул). Там сказали, что он по состоянию здоровья может обращаться в суд сам, а прокуратура это делает только за престарелых, недееспособных или инвалидов. Ну, или ещё за кого-то, кто сам не в состоянии обратиться в суд. Он обратился к полпреду Президента РФ по СФО, тот запросил всё ту же администрацию. Ответ - он уехал на постоянное жительство в Алгатай, где прописан с 1994 года, а потому у нас с учёта как нуждающийся снят. Приёмная Минобороны на призыв о помощи не отозвалась. От командующего СибВО пришло сообщение, что Министерство обороны жилищными вопросами не занимается.
В 2007 году военный комиссариат Куйтунского района, к которому сейчас приписан Сергей Долгодворов, обратился в администрацию МО Куйтунский район с ходатайством поставить на очередь на получение жилья подполковника запаса, не имеющего постоянного жилья, и запрос по прежнему месту службы о выдаче дубликата утерянной справки. В 2008 году с места прохождения службы на запрос Куйтунского военкомата подтвердили, что справку в своё время выдали. И сообщили ещё, что дубликатов не выдают. А из муниципалитета только в 2009 году получено сообщение: в соответствии с постановление правительства от 21.03.2006 №153 "О некоторых вопросах реализации подпрограмм "Выполнение государственных обязательств об обеспечении жильём категорий граждан, установленных федеральным законом" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", в подпрограмме участвуют только отставники, вставшие на учёт до 1 января 2005 года. Посему - на учёт согласны поставить только на общих основаниях. Да и прокуратура Куйтунского района, признав такой отказ правомерным, фактически подтвердила, что никого закона «О статусе военнослужащих» она не знает и знать не хочет.
Зампред Госдумы В.В.Жириновский направил депутатский запрос губернатору Иркутской области, на который тот ответил перечнем документов, которые нужно предоставить для постановки на учёт в общем порядке. Зампред Правительства Иркутской области обратился в муниципалитет Куйтунского района с просьбой "посодействовать" - ему сообщили, что жилья в посёлке нет и не предвидится, а есть очередь в 1011 человек.
Обращение к председателю Правительства РФ Путину, обещавшему, что военнослужащие, уволенные в запас до 2000 года, к апрелю 2011 года получат жилье, осталось без ответа. Обращение к президенту дало переадресацию в Минобороны, которое, как уже было сказано, не занимается проблемами жилья. Обращение в Мирегион позволило изучить длинный текст из положений и законов, относящихся к получению жилищных сертификатов, которые подполковник прекрасно знает, так как в этих программах участвовал, но положенный сертификат так и не получил, и совет опять-таки обратится в Министерство обороны.
В этих передрягах постепенно взрослели дети. Старшие поступили в ИГУ, пришлось их прописывать у друзей.
Сейчас подполковник запаса поселился у стадиона "Труд" в своей машине с надписью "Голодовка".
Сергей Долгодворов хочет знать:
1. С какой целью администрация Иркутска в лице господина Невидимого Г.А. сделала запрос для доставки всех документов на сертификат, зная, что снимут его с очереди?
2. Кто виновен, что утеряна справка по форме №1, или ДЛЯ ЧЕГО она утеряна?
3. Почему Иркутский областной военный комиссариат отправляет за инвентарным №1392 от 31.05.2004 г. 18 листов, а за этим же инвентарным номером приходит в г.Нижнеудинск только 8 листов?
4. С какой целью госпожа Ильина Д.П., получившая указанные документы в Иркутске для передачи их в Нижнеудинск, ответила представителю военного комиссариата г. Нижнеудинска, что документы получил сам Долгодворов С.П.?
5. По какому закону или постановлению военнослужащие, уволенные позже, получают жилье и сертификаты, а тех кто стоял на очереди ранее, с неё снимают?
6. Учитывая Российский уровень коррупции, возможно ли получение жилья или сертификата по пропавшим документам и дальнейшая легализация (перепродажа) ?
7. Почему на все жалобы в вышестоящие органы власти ответ приходит от того органа, на который написана жалоба?
На самом деле, хотеть это знать должна прокуратура. Очень хотеть! А подполковник запаса должен просто получить жильё. Как и многое множество таких же отставников и служащих запаса разных родов войск и разных званий.
И мэрия Иркутска имеет замечательный шанс одним росчерком пера восстановить справедливость, проявить человечность и заработать благодарность многодетной семьи. Для этого достаточно выделить квартиру, которую обязаны были выделить ещё в 1993 году. То есть почти 20 лет назад...
Только будет ли он - этот росчерк?