«Красные казармы»: расследование уголовного дела об уничтожении памятника возобновлено
По информации пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области, Главное следственное управление продолжило расследование уголовного дела об уничтожении корпуса «Красных казарм».
Напомним, еще в 2005 году Ирина Винокурова приобрела без какого-либо обременения корпус «Красных казарм», позднее, в 2009 году, ей удалось оформить в собственность земельный участок, на котором находилось здание. И, кстати, изменить вид его использования – на строительство многоквартирного дома.
«При этом главной обязанностью Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области, которой с 2009 года руководит Виталий Барышников, в этой ситуации должно было быть понуждение собственника к заключению охранного обязательства, чего так и не было сделано. Кроме того, долгие годы в документации Службы «Красные казармы» значились по давно несуществующему адресу» - говорится в сообщении пресс-службы областного ГУ МВД. Охраняемое здание, таким образом, не числилось в Федеральной регистрационной службе. Поэтому уголовное дело, возбужденное по статье «Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры», было прекращено, а в отношении Барышникова возбудили уголовное дело по статье «Халатность».
Прокуратура Октябрьского района, где находятся «Красные казармы», еще в 2010 году выносила представление в адрес Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области об устранении нарушений ФЗ «Об объектах культурного наследия», подчеркивает пресс-служба. В представлении говорилось о том, что «здание находится в аварийном состоянии, охранные обязательства не переоформлены, а Служба даже не располагает информацией об изменении собственника здания, произошедшее в 2005 году».
На сегодня производство по делу возобновлено. Проводится расследование. Правоохранителям предстоит установить и привлечь к ответственности лиц, виновных в разрушении корпуса «Красных казарм».
Пресс-служба уточняет: «Ранее материалы дела направлялись в прокуратуру Иркутской области, в чью компетенцию входит определение правовой оценки действиям Главного следственного управления».