Все до единой звенья в цепи гражданского общества состоят из нулей
У известного польского поэта XX века Станислава Леца есть замечательная мысль: «Из нулей легко сделать цепь». В общественно-политическом устройстве государства это значит, что сделав из людей «нули» гражданское общество, без каких-либо усилий, само(!), угнетенное личным эгоизмом, заковывается на веки вечные в цепи.
Человек, замкнутый в эгоизме на свои интересы – идеальный ноль.
Из этих «эгонулей» состоят самые прочные рабские цепи для всех стран и народов. Ведь что рабу-нулю не дай, он, связанный, всё примет. И при этом, не важно — будет ли «ноль» умен или глуп, образован или неуч, какой национальности, вероисповедания, но если он эгоист, то — прекрасный, незаменимый материал для железной рабской цепи.
Для «обнуления» личности требуется малость – культивировать в ней эгоизм.
И только разумная воля и любовь позволяют закрученному на себя человеку-ракушке выпрямиться, чтобы стать «единицей» — осознанной развивающейся личностью.
Пророки мира говорят: «Бог нелицеприятен». Он не разъединяет, не дробит, не мельчит людей на «людишек», но разъединяющему эгоизму противопоставляет любовь. Он дает живой сущности становиться! - Потому нелицеприятен.
Обособляясь, ограничиваясь, сознательно или нет, человек делает противоположное, развивая эгоизм – совершает лицеприятие.
В моей почте адреса русскоязычных редакций газет, журналов, информационных порталов, сайтов, политических партийных клубов, штабов более чем 30-ти стран мира. Например, в августе 2012 г. был материал «Национальный комитет по спасению России, или как рождается народная власть» (о том, что разобщенная, истощенная эгоизмом Россия и народ физически погибают). В нем было обращение к известным российским общественным и политическим деятелям — отложить свои личные интересы, объединиться, чтобы изменить ситуацию. Но обнаружилось, что общество намертво сковано рабскими цепями эгоизма. Намертво! Очень трудно «нулю стать единицей». Невозможно трудно преодолеть эгоизм и достучаться до сознания.
Одни (многие) не нашли что ответить. Вторые сказали, что они сами по себе значительные. Третьи — верующие, заявили, что они всегда правы. Четвертые – неверующие — правы пламенные партийные. Пятые, обособленные – правы ярые националисты. Шестые (из Тюмени) исказили суть под свою корысть. Седьмые, гордые, сказали, что с перечисленными в материале лицами «и рядом в поле не сядут». Восьмые, отрешенные, определили, что это не их тема. Девятые, отмерили — не их формат. Десятые вспомнили, что в подмену граждан была создана общественная палата (сформированная лицеприятно – друг от друга, кум от кума, метко в народе названная палатой «евнухов для обихода гарема»). Все десятеро объединиться ради общих интересов не пожелали. У всех свой интерес. Вот десять двуличных масок из многоликого эгоизма.
Кто из самолюбивых, разрозненных пригоден для примера и управления? – Никто!
И только одиннадцатые – «единицы» (из Москвы, С-Петербурга, Красноярска, Дублина и др.) призыв к объединению личных интересов увидели и приняли.
Но, пока, «единиц» для начала перемен слишком мало! - «Одна ласточка весны не сделает». (VI век до н.э. Эзоп)
В архивах Второй мировой войны есть фотографии, где военнопленные в лагере под угрозой оружия копают себе могилы. Они знают, что копают для себя. Так же и сейчас — пленённые в сознании эгоизмом, под угрозой страха, всю свою жизнь роют себе яму.
«Зло мучит – да уму учит».
Может быть, граждане достойны своего правительства и заслужили злых, жестоких учителей? – Нет! Никто ничего не привнес извне. Всё люди сделали для себя своими же руками. Стонут, а помочь себе не желают. Десятеро из одиннадцати не могут сделать шаг против личного эгоизма на встречу к единению! Начиная с мелочи – не подадут первыми руку, первыми не поздороваются, не кивнут головой. Считают, соревнуются, кто кому первый позвонил, кто первый заговорил, кто предложил — и на этом мизере, на этом ничтожестве в своих глазах возвышаются. Соревнование ничтожных и нищих духом!
А тем временем, созданная большинством, мелкая по своей сущности эгосистема, расправляется и поедает всех по одиночке. Уж если не пересилить гордыню, самолюбие, равнодушие, упрямство, эгоизм, не объединиться к одной цели ради совершенства, то, чего ждать? Лишь, иссякая по капле, угасать?
Быть может, нынешние зрячие слепы и ни на что не пригодны? Но других людей нет. Кто кроме Вас осилит свой эгоизм?
Порой хочется взять в руки «фонарь Диогена», зажечь его днем и будить: — Очнитесь! Проснитесь! Не ройте, пленённые в эгоизме, себе могилы. Объединитесь!
Вы способны быть и прожить свои жизни счастливыми! Сделайте шаг навстречу!
Владимир Гарматюк