Воры и жулики. Хомутовский вариант
Так уж получается в нашей стране, что какую партию ни изобретай - все равно КПСС получается.
Но деятели из КПСС - просто невинные овечки по сравнению с тем беспределом, который вытворяют некоторые власть предержащие нашего времени. Особенно в поселках, удаленных от «всевидящего», простите за выражение, глаза прокуратуры.
В сибирских поселках - особый менталитет. Тут кто начальник - тот и прав. А кто не прав - тот может и дома лишиться, и имущества, а то и жизни. Из-за «случайного» пожара или некстати упавшего на голову кирпича.
Поселок Хомутово находится менее чем в 20 километрах от центра Иркутска. Однако по сути это - настоящий «медвежий угол». То, что происходит в поселке и около него, старательно не замечает ни полиция, ни прокуратура, ни власти. Между тем за последние годы поселок прочно ассоциируется с многочисленными нарушениями, скандалами и даже преступлениями.
Например, в окрестностях Хомутово регулярно «ловят» китайцев, сооружающих теплицы и щедро удобряющих землю опасными веществами, незаконно ввозимыми из-за границы. По некоторым данным, примерно 90% продаваемых в Иркутске помидоров и огурцов - как раз из этих самых теплиц. После каждой проверки Роспотребнадзора журналисты в красках рассказывают иркутянам, какой именно гадостью их кормят. А спустя день-два преступное «сельское хозяйство» возвращается на прежнее место.
Само собой, китайские предприниматели не могут действовать без ведома и благословения местных властей - то есть мэра Василия Колмаченко. Само собой, члена «Единой России». Конечно, мэр не может не знать о результатах проверок и о том, каким, простите, дерьмом китайцы «удобряют» землю. Но... наверное, все представляют, какие объемы денег проходят через этот бизнес, если хомутовские помидоры продаются в Иркутске по цене, вдвое превышающей цену эквадорских бананов. Вряд ли есть какие-либо сомнения в том, что благодарные китайцы не забывают делиться со своим благодетелем неким процентом от ядовитого бизнеса.
Напомним, что Иркутск находится на одном из первых мест в России по онкозаболеваниям. Очень может быть, что немалую роль в этом играет и хомутовские огурчики...
А деньги Василию Колмаченко нужны. Ведь у него - свой, серьезный бизнес. Правда, как бы не совсем официальный.
Василий Колмаченко и его приближенные (в основном родственники) - настоящие землевладельцы. Земля, правда, как бы не совсем его - но кто в наше время обращает внимание на такие мелочи?
Земельные дела в Хомутово ведутся с размахом. Очень уж привлекательное место оказалось - от выезда из Иркутска до центра поселка можно доехать за 10-15 минут, и строиться, в отличие от Байкальского тракта с его горами и заливами, есть куда - на все четыре стороны света тянется равнина. Да и экология не подкачала - от Хомутово далеко и до Ангарска, и до Шелехова, и до иркутского смога.
Формально участки в Хомутово получить практически невозможно. По крайней мере, рядовые жители поселка или иркутяне, пожелавшие выбраться из города и пожить на природе, получают отказ от поселковой администрации. Тем не менее, участки выделяются - но только или «своим», или «нужным» людям. «Своих» много - поселковую администрацию буквально обсидели родственники и друзья Василия Колмаченко. Человек-то он «правильный», живет по-пацански, родню и знакомых не забывает.
На самом же деле бизнес с хомутовской землей идет масштабный. И принимают участие в этом многие приближенные мэра Колмаченко. Например, Дмитрий Усов, который сейчас рвется в мэры Хомутово, по данным газеты «Байкальские вести», перепродал около 550 земельных участков. Это не считая жилых домов в усадьбами. Заместитель мэра Александр Парфенов, верный подельник Колмаченко по сексуальным утехам (об этом ниже), тоже не чужд прикупить, а потом с выгодой продать, немного землицы. Ну а родственникам Колмаченко сам Бог велел не оставаться в стороне от прибыльного бизнеса. Благо супруга мэра, Галина Колмаченко, заправляет делами в поселковой бухгалтерии (очень удобно, в самом деле). Дочь Наталья работает в юридическом отделе администрации. В земельном отделе трудится на благо семьи невестка Екатерина Колмаченко. В приличных странах такая структура называется мафией. В России - просто семьей.
Схема махинаций с землей проста как валенок. Мэр имеет полную возможность выделить какое угодно количество земельных участков кому нужно. Благо и в земельном, и в юридическом отделах, и в бухгалтерии - свои люди. Стоимость земли в этом случае - буквально копеечная. Приватизация земли, при наличии грамотного юриста - тоже копейки. А вот на иркутском рынке приватизированный участок под застройку в Хомутово исчисляется уже суммой с приличным числом нулей.
Другая схема еще интереснее. Большинство земель вокруг Хомутово - сельхозназначения, и у них достаточно невысокая цена. Если умудриться сначала купить эту землю, а затем вывести ее из сельскохозяйственного назначения и включить в состав Хомутовского муниципального образования, то ее стоимость вырастает в 400-500 раз. А, как мы понимаем, провести такую операцию, имея всех своих в администрации поселка, да еще и находясь в тесной дружбе с мэром района Игорем Наумовым - проще простого.
Сам Колмаченко ведет себя в поселке, как настоящий барин. В отличие от других поселковых мэров, едва сводящих концы с концами, у него нет материальных проблем. Он разъезжает на служебной машине с личным шофером (свою безопасность он доверил только сыну). Семья владеет 21 (!) участком земли. В свободное время Колмаченко предается барским утехам - не так давно иркутский Интернет обошла
Ходят слухи, что любовь к юным красавицам у мэра давно. В поселке поговаривают, что еще до того, как Колмаченко стал мэром, на него заводилось дело по факту изнасилования 15-летней девочки. Однако тогдашняя милицейская должность нынешнего мэра позволила быстро закрыть дело - хотя в архивах ГУВД оно наверняка осталось.
Возникает вопрос: почему всевидящая Фемида слепа и глуха в отношении хомутовского мэра? Ответ на этот вопрос прост. Он заслуженный милиционер, давно и плодотворно работавший в Иркутском районе. Начинал с участкового уполномоченного, закончил заместителем начальника Иркутского РОВД и начальником милиции общественной безопасности по Иркутскому району. Для посвященных это означает многое - в частности, то, что мимо такого человека не мог пройти ни один лесовоз с ворованным лесом, что он тесно «взаимодействовал» с районными властями и мэрами поселков, что он держал руку на пульсе всего криминального и полукриминального бизнеса - в частности, все тех же спекуляций на земле и лесе. На милиционеров такого уровня редко отсутствует солидная папочка с компроматом в нужных сейфах - и поэтому, судя по всему, когда запахло жареным, заслуженный работник внутренних органов рванул во власть. Оно и побогаче будет, и безопаснее.
Однако связи, конечно, остались. Ведь милицейская мафия держится именно на связях и круговой поруке. А это означает, что Василия Колмаченко не тронут - он многом выгоден.
Теперь Колмаченко снова хочет в мэры. Или хотя бы продвинуть кого-нибудь из «своих». Ведь земли вокруг Хомутова много, аппетиты растут, молодые девушки требуют дорогих подарков. Такой бизнес никак нельзя выпускать из рук.
Однако в мире все меняется. В регионе новый, очень грамотный, губернатор и новый начальник ГУВД, который, как говорят, не замазан ни в каких коррупционных схемах. Может быть, хоть они обратят внимание на тот беспредел, который творится прямо у них под носом?
Источник: mblomberg.livejournal.com