Собственники квартир в аварийном иркутском бараке просят мэрию о расселении
Частная собственность как приговор. Жильцов аварийного барака в иркутском поселке Жилкино не расселяют. Потому что квартиры их - приватизированы.
- Этот стояк, он вообще все время забивается, и на кухне у нас все течет...
Сгнили канализация, трубопровод и электропроводка. Оконные и дверные проемы перекошены, стены и пол кривые. Жилец дома номер 16 по улице Шахтерской Семен Богданов показывает, в каких условиях он живет с женой, трехгодовалым ребенком и бабушкой. Говорит: как на улице станет теплее и снег начнет таять, так вода в квартиру будет прибывать со всех сторон - с дырявой крыши, из подвала. То, что этот дом аварийный и жить здесь опасно, признала специальная межведомственная комиссия. Износ почти 75 процентов.
- Дом осел, а тумбы, на которых балки половые лежат, они остались на месте. Дом осел, и получилось, что балки переломало. Балки вот такие вот лиственничные, просто сломал. Поэтому дом весь гуляет вот так, - говорит жилец дома № 16 на ул. Шахтерской Семен Богданов.
По заключению межведомственной комиссии, из этого дома необходимо всех выселить в течение полутора лет. Вопрос "куда?" должен решить собственник. А здесь все квартиры, кроме одной, приватизированы. Жильцам переезжать некуда. И расприватизировать помещения, чтобы расселением занялась городская администрация, уже нельзя, поскольку дом аварийный.
- А приватизировали наши родители эти квартиры очень давно. Заставили их. Когда комбикормовый завод был, их заставляли приватизировать эти квартиры. Если не приватизируете, то комбикормовый завод ликвидируют и квартиры у вас заберут, и куда хотите, туда идите, - говорит жилец дома № 16 на ул. Шахтерской Клавдия Михалева.
Таких деревянных многоквартирных бараков на улице Шахтерской было девять. Шесть уже снесли, два расселили, остался только вот этот. Жильцы не раз обращались к местным властям с просьбой помочь. В феврале, заверили их, дом внесут в городской реестр аварийного жилого фонда.
- Данный дом будет стоять уже в приоритете на переселение.
- И это несмотря на то, что квартиры приватизированы?
- Никто никого на улице не оставит. В течение полутора лет, если собственниками многоквартирного жилого дома не будут приняты решения, администрацией города Иркутска будут рассмотрены варианты.
- А какие варианты?
- О дальнейшей судьбе дома, - говорит и. о. начальника отдела целевых программ комитета по градостроительной политике администрации Иркутска Алексей Грешилов.
А пока в их судьбу никто не вмешался, жильцам приходится жить в страхе. Могут стены рухнуть или проводка загореться. За любое происшествие ответственность несут только они - собственники аварийных квартир.