Депутат Алексеев заблудился между репрессиями и демократией
Ветеран единороссовских берлог, матерый "слуга" областного уровня Борис Алексеев отметился рядом весьма примечательных заявлений на недавней конференции Заксобрания Прибайкалья.
Первый пассаж Бориса Алексеева касался института сити-менеджеров на территории Иркутской области:
— Что касается города Братска, депутаты посчитали возможным вернуться к модели прямых выборов мэра. В то же время на сегодняшний день в 20% муниципальных образований нашей страны реализуется форма управления муниципальным хозяйством, предусматривающая наличие сити-менеджера, а значит, она не является неэффективной.
Конечно, демократический дрейф главы одного из ключевых комитетов ЗС в отношении политических процессов северной столицы региона не может не радовать. Другое дело, что совершенно непонятно из чего депутат Алексеев сделал вывод, что коллеги из Братска готовы вернуть прямые выборы мэра. По данным источников БАБР, ситуация такова, что процесс возвращения выборов в Братске приостановлен. Причем санкция на это, как говорят, поступила из самых высоких московских кабинетов.
Впрочем, с колокольни депутата Алексеева, возможно, виднее.
Надо сказать, что опытный законодатель не долго придавался либеральным мечтам. Уже в следующем своем заявлении Борис Григорьевич продемонстрировал радикальное желание встать на путь политической реакции. Комментируя скандальный закон "О митингах", принятый Заксобром в конце 2012 года, председатель комитета по гостроительству выразился следующим образом:
— При работе над законопроектом мы внимательно отслеживали настроение общественных организаций, политических партий и движений, собирались на площадке Законодательного Собрания, обсуждали законопроект перед принятием его во втором и третьем чтениях, внимательно рассматривали правовые аспекты. Сейчас можно с уверенностью сказать, что сделано все для того, чтобы уже на площадке Правительства с участием муниципалитетов места для проведения публичных мероприятий были определены во всех муниципальных образованиях региона. До конца февраля мы получим соответствующее подкрепление со стороны Правительства – будут определены места для проведения публичных мероприятий.
Таким образом, депутат Алексеев признал, что главной целью принятия закона является определение неких "спецучастков", где можно будет проводить массовые мероприятия. Очевидно, вне границ этих "зон" жителем региона запретят уличную протестную деятельность. Данные меры прямо нарушают 31 статью Конституции Российской Федерации, гарантирующую гражданам право на свободу собраний. После разъяснений парламентария Алексеева закон "О митингах" уже с полным основанием можно назвать репрессивным и антидемократичным.
Поздравляем Бориса Григорьевича, с очередным успехом в нелегком деле служения народу.