Чем аукнется «врасплох»?
Начальника исправительной колонии строгого режима №19 в посёлке Маркова Иркутского района, откуда 18 мая утром сбежали три убийцы и грабитель, отстранили от должности. Скорее всего, сам факт этого побега послужит основанием для серьёзных оргвыводов со срыванием погон и выносом мозгов обладателям таковых.
Полковник внутренней службы Сергей Бородай не сможет исполнять свои служебные обязанности на время проведения служебной проверки. И, возможно, по окончании таковой.
Источник в Иркутском управлении федеральной службы исполнения наказаний очень изящно сообщил о том, что заключённые дождались, пока охранники «потеряют бдительность» и стремглав направились туда, где можно хапнуть глоток свободы. Здесь невольно вспоминается сюжет из совершенно дебильного, но в то же время и эпохального российского фильма «Жмурки»: перед мафиозным боссом нелепо оправдываются провалившие операцию по обмену баксов на героин шестёрки и поясняют, что их «застали врасплох». Босс – кажется, Михалыч – резонно недоумевает: «Врасплох? Вы же знали, куда шли!!! Как вас могли застать врасплох?»
Вот и «потерявших бдительность» парней из колонии строгого режима невероятным образом «застали врасплох» опасные преступники, которых сейчас на всей южной окраине региона ищут две с половиной тысячи полицейских. В областном центре, кстати, шерстят довольно-таки серьёзно: на некоторых улицах коллеги заметили пробки, каких Иркутск не видывал даже в счастливые для Прибайкалья дни визитов первых лиц государства.
А сейчас региону совсем не до государственных правителей, о намечающемся приезде которых поговаривают в Сером доме. Сейчас нужно кровь из носу отыскать беглецов. В 2005 году трое из них насмерть забили лопатами двоих гастарбайтеров из Узбекистана, за что и сели.
Нынче им лопаты пригодились для совсем другого дела.
По всей вероятности, в рабочее время в этой колонии в носу ковырялись только её аттестованные сотрудники. Заключённые старались их не отвлекать и делали своё дело: они рыли подкоп в промышленной зоне, где работали столярами. Получилось неплохо: 20-метровая траншея может стать героем очередного фуфлыжного фильма и заодно персонажем какой-нибудь книги рекордов.
Сам тот факт, что дело преступников выгорело и сегодня они разгуливают без привычного конвоя, говорит только о том, что контроль над их столярно-плотницкой деятельностью был немножко ненадлежащим. Выходит ведь, что конвоиры (или как они там называются?) вместо изматывающего бдения попусту бряцали оружием и игрались со служебными собачками в «лежать-сидеть».
Сейчас всех сотрудников закрытого учреждения, которые прямо или косвенно причастны к соблюдению соответствующего режима, с пристрастием допрашивают в Следственном комитете. Кого-то из них понизят в должности, других уволят или принудят к увольнению. Не исключено, что некоторые небдительные работники колонии отправятся на «тройку» - в исправительное учреждение для БээС – бывших сотрудников. Не погладят по головке и руководителей регионального управления ФСИН.
Потому что халатность – а она, безусловно, «имела место быть» - преступная. Как она может аукнуться – непонятно. Для безбашенных убийц, потерявших за восемь тюремных лет последние признаки чего-то человеческого, границы дозволенного точно перестали существовать.
Ищите, граждане менты!
Сведения о сбежавших преступниках и их фото.