X-Files на АИСТе - 1 сезон, 24 серия
"The Erlenmeyer Flask" ("Колба Эрленмейера")
Американские полицейские - очень злобные ребята. Стоит какому-нибудь бедняге хоть немного нарушить закон (например, перейти улицу в неположенном месте или слегка превысить скорость), как они уже бегут к нему с наручниками, громогласно выкрикивая краткий список прав несчастного... А уж если тот, испугавшись их грозного вида, попытается дать деру, за ним устроят такую погоню, словно он - опаснейший террорист с ядерной боеголовкой в кармане.
Именно так и случилось в одном из городов штата Мэриленд: парень превысил скорость, не остановился по первому требованию, и за ним немедля увязалась целая вереница полицейских машин. Они устроили лихую погоню, которая закончилась на пирсе: преследуемый влетел в тупик, после чего попытался уйти пешком, а полиция зажала его в угол. Завязалась драка, в ходе которой всем участникам досталось полицейской дубинкой по разным местам, а нарушителю закона - еще и электрошоком; кроме того, один из полицейских несколько раз выстрелил в него. Несчастный гонщик из последних сил дотянул до моря и ухнул в воду...
Полиция была уверена, что преступник погиб: офицер, разрядивший в него обойму, своими глазами видел, как пули вошли в тело. Как ни странно, крови на пирсе не оказалось, зато место, откуда парень сиганул в море, было буквально залито какой-то зеленой пузырящейся жидкостью. Команда водолазов обшарила дно, но труп так и не нашли; а недоумевающие полицейские вдруг обнаружили, что их утопленником по какой-то причине интересуется масса народу из самых разных инстанций, вплоть до федералов.
ФБР, собственно, было представлено двумя агентами - Ф.Малдером и Д.Скалли. А все потому, что происшествие осветили в вечернем выпуске новостей, и Глубокая Глотка не поленился позвонить Малдеру (уже заснувшему перед телевизором), чтобы тот не упустил такое дело. Ничего не понимающий спросонок Малдер покладисто переключился на указанный канал, записал репортаж на видео и потом битый час просматривал, пытаясь понять, что же в этом деле такого особенного. Так ничего и не обнаружив, он прихватил с собой напарницу и выехал на место происшествия, надеясь, что хоть там что-нибудь прояснится. Однако все, что им удалось узнать, - это что машину беглеца кто-то уже успел подменить. Выяснилось это с помощью фотографий, сделанных с видеозаписи: на фото у машины был другой номер, а на ветровом стекле имелась медицинская эмблема.
Согласно данным ФБР, машина принадлежала некоему доктору Беруби; но когда агенты добрались до доктора и сообщили ему, что его машина накануне вечером превысила скорость, тот только ворчливо ответил, что ничего знать об этом не знает, а его машину иногда берет домохозяйка. Всем своим видом доктор демонстрировал, что непроходимо занят; а его подопытный материал - многочисленные обезьяны в клетках - были столь же недружелюбны и едва не покусали Скалли, когда она простодушно протянула руку к одной мартышке.
Чувствуя, что дело рассыпается на глазах, Малдер уже готов был помчаться на поиски домохозяйки, но тут Скалли сказала, что с нее хватит: коварный осведомитель просто водит их за нос, и если Фоксу совсем нечего делать, то пусть мается дурью в одиночку. Разочарованный Малдер (в глубине души согласный с напарницей) поехал домой и у подъезда встретил Глубокую Глотку. Осведомитель тоже был разочарован, но по иной причине: ему не нравилось, что Малдер готов отказаться от дела, и он долго убеждал агента, что тот "никогда еще не был так близко".
Той же ночью к доктору Беруби, все еще сидевшему в своей лаборатории, пришел хмурый братан с физиономией кирпичом и стрижкой "ежиком". Этот тип ошивался и на пирсе, и даже имелся на записи Малдера, но доктор был с ним не знаком и сперва попытался было выгнать незваного гостя... что ему, конечно, не удалось: верзила без особого труда скрутил Беруби, сломал ему шею, а потом подвесил на медицинской марле и вдобавок разгромил лабораторию. И ничего: для полиции сошло за самоубийство с предварительным помешательством... Однако Малдер был начеку и, узнав о кончине доктора, немедленно помчался в лабораторию. Скалли, приехавшая с ним, тоже не поверила в такой странный суицид, так что агенты стали собирать сведения о Беруби и его работе.
Выяснилось, что Беруби работал над проектом "Геном человека", а в его лаборатории, в колбах Эрленмейера, имелись какие-то образцы, помеченные "Контроль чистоты". Скалли отвезла их в отдел микробиологии джорджтаунского университета и передала доктору Карпентер - очень милой женщине, которая изучила образцы под микроскопом и заключила, что это какие-то бактерии, но очень странные по виду...
Малдер, приехав по адресу Беруби, проник в дом через подвал, порылся в бумагах и нашел телефонные счета, в которых часто повторялся один и тот же номер. Тогда он позвонил в ФБР и попросил выяснить адрес и имя владельца этого номера. Потом забренчал телефон на столе: звонил тот самый "покойник", которого уже который день безуспешно искали водолазы. Этого невероятного живчика звали доктор Секэйр; он сначала трое суток прятался от полиции на дне морском, а потом добрался до ближайшего телефона-автомата и позвонил своему приятелю доктору Беруби. Ну откуда ему было знать, что вместо Беруби трубку снимет Малдер, а тишком подъехавший к дому киллер подслушает разговор?.. Секэйр простонал, что он ранен, после чего ему стало совсем плохо и он потерял сознание, а проходивший мимо сердобольный прохожий взял у него из рук трубку и отключил взволнованного Малдера, чтобы вызвать "скорую". Расстроенный Фокс швырнул трубку на стол и только теперь увидел под окном белый фургон киллера; тот как раз отъезжал, и агент не успел броситься за ним в погоню, потому что опять зазвонил телефон - из ФБР сообщали заказанный адрес (склад "Зевс", Пандора стрит, 16-16).
Доктора Секэйра так и не довезли до больницы: санитары в подобравшей его "скорой" начали осматривать его раны и, решив сделать пациенту декомпрессию (снизить давление в груди), прокололи его полой иглой, после чего из раны вырвались такие ядовитые пары, что все медики, включая водителя, свалились на месте...
В университете Скалли и Карпентер все еще анализировали бактерии. Бактерии были зелеными, как хлоропласты, и содержали какой-то вирус, который Беруби, по всей видимости, клонировал - наверно, собирался потом вводить бедным обезьянам и проводить что-то вроде генной терапии. Суть в том, что подобные бактерии уж точно были не божьим творением; и доктор Карпентер обнаружила в них пятый и шестой нуклеотид ДНК (тогда как у человека их всего четыре)... Назревала идея, что те ДНК - внеземного происхождения...
Малдер тем временем добрался до склада "Зевс" и с помощью ключа, найденного в столе Беруби, вскрыл одну из дверей. В комнате, куда он попал, было что-то вроде мужского стриптиза: рядком стояли пять больших аквариумов с кучей подсоединенной техники снаружи и голыми парнями внутри; парни лежали в расслабленных позах и практически не шевелились. Когда Малдер выходил со склада, за ним погнались какие-то амбалы из белого фургона (того самого, который катался вокруг дома Беруби); но проворный агент сбежал от них, а на следующее утро вернулся к складу уже со Скалли (кажется, готовой теперь поверить хоть в НЛО, хоть в черта, хоть в возвращение Элвиса). Но они опоздали: склад уже опустел. Явившийся невесть откуда Глубокая Глотка заметил, что аквариумы вместе с клонами, по всей вероятности, уже уничтожили. На этом складе, сказал Г.Г. мечтательно, впервые был создан гибрид человека и пришельца; а доктор Секэйр был тогда одним из шести добровольцев... Все они были неизлечимо больны, и все - после генной терапии с инопланетными ДНК - чудесным образом выздоровели, к тому же обрели удивительную силу, способность дышать под водой и прочие полезные свойства. Правда, их кровь стала токсична, но это, в сущности, мелочи. Однако, если Секэйра и Беруби интересовала только наука, то у правительства, спонсировавшего программу, было на уме кое-что еще. Секэйр не должен был оставаться на свободе из соображений секретности, поэтому его и прочих гибридов решили убить; вот только Беруби предупредил своего друга, и тому удалось сбежать... Теперь команда чистильщиков спешно убирает все улики; Секэйр - последнее реальное доказательство, и его обязательно нужно найти.
Итак, Малдер отправился искать Секэйра, а Скалли поехала в университет за бактериями и узнала, что доктор Карпентер вместе со всей семьей попала в аварию и погибла. Малдер вернулся в дом Беруби и на чердаке нашел несчастного гибрида; Секэйр, решивший, что это киллеры явились по его душу, напал на агента и швырнул его через всю комнату, а потом на чердак влез амбал со стрижкой "ежиком" и пристрелил доктора. На амбале был противогаз, а вот Малдеру пришлось плохо: токсичные испарения от крови гибрида вызвали у него жуткий кашель и едва не выжгли глаза. Киллер сноровисто связал чуть живого агента по рукам и ногам, а потом зачем-то забрал с собой...
Встревоженная Скалли, не в силах дозвониться до напарника, приехала к нему домой и встретила там Глубокую Глотку. Осведомитель уже знал, что агента похитили, но был уверен, что его не убьют, так как своевременно подбросил своим дезу: будто бы у Скалли есть очень важные улики и она хочет обменять их на Малдера. Никаких улик у Скалли не было, но Г.Г. добыл ей пропуск в Форт Марлин, где хранился ценный генетический материал - зародыш пришельца, от которого доктора брали ДНК.
И Скалли пошла за пришельцем - а что ей еще оставалось? Пропуск действовал безотказно, до хранилища с генетическим материалом она добралась без особых проблем... Ну, был, правда, один животрепещущий момент, когда охранник запросил у нее пароль проекта; Дана сперва растерялась, а потом вспомнила подпись на пробирках - "Контроль чистоты" - и ее пропустили.
Добыв контейнер с явным свидетельством внеземной жизни, Скалли снова встретилась с Г.Г. Осведомитель поджидал ее в автомобиле на мосту и сразу потребовал, чтобы она отдала пришельца ему: переговоры-де будут вести только с ним. Они немножко поспорили, но в конце концов Дана уступила и осталась в машине, а Глубокая Глотка направился к стоявшему в отдалении белому фургону. Уже знакомый нам стриженый амбал вышел из фургона, забрал у старика контейнер, после чего спокойно достал пистолет и пристрелил беднягу; в этот же момент дверцы фургона распахнулись, кто-то вышвырнул оттуда Малдера и киллеры спешно укатили.
Подбежавшая Скалли первым делом проверила Малдера - тот был жив и даже выглядел не слишком плохо, только глаза были еще опухшие. Тогда она кинулась к осведомителю... и поняла, что тому уже не поможешь. Умирая у нее на руках, Г.Г. хрипло прошептал: "Не доверяй никому"...
...Позже Малдер (уже выздоровевший, но мрачный, как никогда) позвонил Скалли посреди ночи, чтобы сообщить, что их отдел закрывают...
...А в это самое время Курильщик отнес зародыша в тайное хранилище Пентагона и уложил контейнер в коробку, где уже было много подобного же генетического материала...