Нам пишут. Милостных просим!
Уважаемый Бабр! Разрешите через вас передать привет и огромную благодарность нашему всенародно избранному депутату Заксобрания, генеральному директору ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания», Почетному железнодорожнику ОАО «Российские железные дороги» Игорю Васильевичу Милостных - за отеческую заботу о нас, простых пассажирах, то есть, избирателях (или наоборот).
Ведь раньше как было? Надо было нам, чунарям, съездить в Братск – сели в электричку и поехали прямо до Новобратска. А это больше четырёх часов сидеть сиднем в вагоне да глазеть на тайгу. Никакого разнообразия! Да и спина затекает от сидения, вместе с другими частями организма.
Теперь мы ездим в Братск с пересадкой в Вихоревке. Любо-дорого! Пока пересаживаешься - успеваешь и ноги размять, и другое. Но не сильно, потому что когда приезжаем в Вихоревку, электричка до Новобратска уже стоит с гостеприимно распахнутыми дверями. Приходится торопиться.
Другое дело – обратный путь. Там у нас получается аж двадцать минут свободного для променада времени. Очень хорошо можно размяться, особенно если у тебя с собой много вещей или ты старый, немощный человек.
Мне вот часто приходится ездить по этому маршруту с багажом, и я уже до того размялся, что еле хожу. А всё потому, что руководимая Игорем Васильевичем компания создаёт для этого все условия. Вот приезжаю я из Новобратска в Вихоревку, а электричка прибывает на третий путь. На втором стоит длинный состав пассажирского поезда. Чунскую электричку выставляют на первый путь. Чунари, коих большинство, выходят из вагонов, наслаждаясь свежим воздухом и предоставленным им правом выбора: или обегать пассажирский состав, или карабкаться на переходной мост.
Любители горного туризма, как правило, выбирают второе. А я, как бывший легкоатлет, предпочитаю пробежаться метров двести вокруг поезда. Особенно зимой, по снежку. И стимул, как на соревнованиях: успеть к финишу, т.е. к отправлению электрички.
Вот только жалею, что раньше не занимался ещё и тяжёлой атлетикой. Потому что пришлось мне как-то везти из Братска пудовые коробки, аж десять штук. Ну так получилось! И оказалось, что очень сложно успеть за двадцать минут сбегать пять раз от одной электрички до другой с двумя пудовыми коробками в руках. Возраст, что ли… Шестьдесят, как-никак. Спортивную форму подрастерял.
Пробовал по переходному мосту – ещё хуже получается. Один раз даже дал слабинку – попросил проводников пассажирского поезда, что всегда стоит на втором пути, открыть тамбурную дверь, для сквозного прохода. Так они правильно оценили ситуацию и не позволили мне снижать нагрузку. Слава Богу, моя электричка чуть задержалась с отправлением, а то пришлось бы мне с моим грузом ночевать на вихоревском вокзале.
Конечно, мне приходится нелегко. Но снять физическое и нервное напряжение помогает созерцание того, с каким трудом взбираются по обледенелым ступенька переходного моста пассажиры-«альпинисты». Особенно кто с тяжёлыми сумками, пожилые и полные. Одна бабуля так смешно задыхалась и хваталась за сердце, что у меня от смеха открылось второе… или третье, уже не помню, дыхание.
Конечно, если бы Игорь Васильевич не заботился вместе с Владимиром Ивановичем Якуниным о нас, пассажирах, а руководствовался только пресловутым здравым смыслом, то они сделали бы так, чтобы мы ездили без пересадки, или на станции выставлялась бы чунская электричка после отправления в обратный путь братской, на тот же путь. Но это было бы неинтересно. Так что спасибо им обоим, и чтоб они жили, как мы ездим.
PS. (Чуть не написал МПС)
Уважаемый Игорь Васильевич! Только, ради Бога, не подумайте, что я в чём-то обвиняю Вас, а тем более президента РЖД! Боже упаси! Я же не дурак, и понимаю, что во всём виноваты стрелочники, которые отправляют поезда не на те путя. Так что продолжайте заботиться о нас и дальше.
Только ни в коем случае не ездите на электричках!