Коллективное обращение жителей Мамско-Чуйского района
Губернатору Иркутской области Борису Александровичу Говорину.
Председателю Законодательного собрания Иркутской области Геннадию Васильевичу Истомину.
Мы, жители Мамско-Чуйского района, выехавшие на постоянное место жительства в Иркутск, просим пересмотреть закон о выделении жилищных субсидий из федерального бюджета. Также просим обратить внимание на количество выделяемых субсидий.
Мы ждем субсидий с 1997 года. Выехали вынужденно по первому закону, сдав жилье. Глава администрации района Юрий Михайлович Чуб, выступая в коллективах и на рудниках, конкретно заявлял, что район наш неперспективный и кто отработал в районе 30-40 лет и более - могут выехать и получить на льготных условиях субсидии для приобретения жилья. Что мы и сделали. В настоящее время проживаем кто у родственников, кто у друзей, кто на квартирах. Сбережения северян в связи с изменившейся экономической ситуацией в стране пропали. Жилье покупать не на что. Два года очередь продвигалась, вдруг появилось постановление губернатора Иркутской области Б.А.Говорина от 9 июля 2001 года за № 355. Согласно этому постановлению, мы должны стоять в городской очереди на получение жилья, и положено нам только 5 процентов от общей суммы федеральных средств, выделяемых на жилищные субсидии ежегодно.
В настоящее время дают три субсидии в год, и если очередь льготная (60 человек), то ждать ее придется 20 лет. А нам по 60, по 70 лет. Мы не согласны с таким распределением. Просим проконтролировать, на каком основании было принято данное постановление, с какой целью. В Иркутске мы не можем узнать, куда на самом деле идут эти средства в районах. Нам непонятно, на каком основании мы, отработав по сорок лет и более на Севере, должны теперь пожизненно стоять в очереди?
Мы обращались с этим вопросом к губернатору Б.А.Говорину 6 ноября 2002 года. Ответа не получили.
Мы обращались в Законодательное собрание области к председателю С.И.Шишкину с предложением пересмотреть положение и давать ежегодно половину субсидий на Север, половину - в Иркутск, для выехавших северян. Тем более что большая часть населения оттуда уже выехала и расселилась кто где смог. Мы получили формальный ответ в виде перепечатки Закона "О жилищных субсидиях", который мы и так знаем назубок. Ответил нам и.о. начальника Департамента по делам Севера при администрации Иркутской области О.В.Трофимов.
Помогите разобраться с этим вопросом. Помогите прекратить черствое, формальное, бездушное отношение к заслуженным людям.
Просим прислать ответ на председателя инициативной группы, так как в комитете по Северу в администрации Иркутской области никто ничего не решает.
С уважением, жители Мамско-Чуйского района Иркутской области И.Н.Биссикало, В.С.Кошевая, В.В.Огородников, О.Я.Кузнецова, К.Иванюшина, Е.М.Шуть, Т.Т.Патерова, Г.Ф.Жихарева, Л.В.Шинкаренко, Г.И.Гончарова и другие.
Комментарий редакции "Байкальских вестей"
Власть сама себя загоняет в тупик. Сначала проводя экономические реформы таким образом, что гибнут прежде процветающие предприятия, имеющие большой экспортный потенциал. В Мамско-Чуйском районе, как известно, добывали слюду - важный стратегический материал, который наши металлурги покупают в Китае. Иркутская область была одним из мировых центров добычи и переработки слюды. Сейчас добыча слюды в Мамско-Чуйском районе свернута полностью, перерабатывающие мощности в Нижнеудинске и Иркутске практически закрылись, помещения переданы в аренду торговым организациям под склады.
Иркутяне как-то пристроились на других работах, жители Нижнеудинска пошли бить шишку и ловить в Уде хариуса. Хуже всего пришлось жителям Мамы, куда "только самолетом можно долететь". Поверив велеречивым обещаниям о том, что им дадут на "большой земле" жилье, свой угол, где они смогут спокойно провести старость, они уже в Иркутске поняли: власть не для того дает обещания, чтобы их выполнять.
Обещанного три года ждут, но не у нас. У нас и шесть лет - мало. Лучше лет двадцать: а там, глядишь, переселенцы-то и перемрут, и таким образом экономия выйдет.
Власть, давая обещания, не озаботилась подумать - а как она будет их исполнять. Судя по всему, бессмертная формула "нет денег" кажется нашей власти достаточно исчерпывающим оправданием своего равнодушия к людям, которые под старость оказались бомжами поневоле. У нашей власти, чего ни коснись, денег нет. Дороги ремонтировать - денег нет. Мусор убирать - денег нет. Обещания выполнять - тоже денег нет. Прямо по Воланду получается: "Что это у вас, чего ни коснись - ничего нет..."
Правда, у власти есть деньги на престижные стройки - 50 миллионов на Дворец бракосочетаний (прямо-таки затормошили мэрию толпы брачующихся, которые не вмещаются в старом дворце), 70 миллионов - на ремонт кинотеатра "Пионер" (за эти деньги можно вместо него поставить точную его копию, только из мрамора и гранита), добрых полмиллиарда - на никому не нужную ледовую пирамиду... А вот на выполнение своих обязательств, подкрепленных законом, - денег нет.
Так власть с упорством и целеустремленностью, достойной лучшего применения, загоняет себя в тупик. В тупик лжи. Хочется спросить: господа хорошие, вы сами-то себе еще верите? Тем посулам и обещаниям, которые вы раздариваете щедро народу? Или вы всерьез полагаете, что дороги в Иркутске и впрямь не хуже германских автобанов, снег с улиц убирать - глупость и ханжество, а люди, вынужденные переехать в Иркутск, отработав десятилетиями на благо Родины - в том числе и на ваше, не являются бездомными, если только ночуют не в подвалах и теплотрассах?
Вы уж, господа хорошие, не сочтите за труд, ответьте на этот вопрос. Да не нам ответьте - ответьте людям, которых обманули...