Джессика Лонг: Теперь у меня две семьи
В конце прошлого года американка Джессика Лонг, собравшая все возможные награды на трех Паралимпийских играх, вдруг отправилась в безвестную иркутскую деревню. Потому что при рождении Джессику звали Таня, а в деревне живет ее мать, отказавшаяся когда-то от дочери-инвалида. Сейчас Джессика Лонг в Сочи, комментирует зимнюю Паралимпиаду.
– Я простила ее и благодарна уже за то, что она дала мне жизнь, – просто объяснила Джессика то, что однажды из Балтимора отправилась через полмира под Иркутск к матери. Самолет, поезд, машина, скачущая по чему-то, отдаленно напоминающему дорогу, – всего 18 часов пути.
Джессика родилась, когда ее мать сама едва вышла из подросткового возраста. Ей было 18, отцу – 17. Мама Наталья Валтышева говорит, что не хотела оставлять дочку в роддоме. Даже когда увидела, что вместо нормальных ног у той – бесформенные отростки. Но в 18 лет тянуть ребенка, да еще такого, который никогда не пойдет на своих ногах... Свекровь сказала свое слово, и Таня отправилась в дом ребенка. Неизвестно, как бы сложилась ее жизнь, если бы однажды туда не приехала американская супружеская пара Стив и Бета Лонг.
Таня родилась заново. В этой новой жизни не было промозглых детдомовских комнат, обрывков полотенец вместо подгузников, не было пугающей неизвестности. Была новая большая семья, новые имя и фамилия, операция, которая позволила ей нормально ходить на протезах, бассейн, в котором заметили способности девушки к плаванию. А потом и победы. Много побед.
О встрече Джессики с биологической матерью писали и снимали телевизионные сюжеты. Русское застолье в бедном доме, разговор наедине и банка маринованных огурцов в подарок. На обратном пути Джессика вдруг обмолвилась, что тоже хотела бы усыновить ребенка. Русского.
Мне помогла вера
С тех пор прошло два месяца. Джессика снова в России. На сей раз в роли телекомментатора. Мы встретились в одном из отелей рядом с Олимпийским парком. Спустившись в холл, девушка с улыбкой, но очень твердо сказала: «Десять минут. Извините, больше нельзя – жесткий график». Характер... Без такого не завоюешь 12 паралимпийских золотых медалей.
– После той поездки в Россию моя жизнь не сильно изменилась, – замечает Джессика. – Если только в эмоциональном плане. Я продолжаю общаться с мамой и сестрой в социальных сетях. Недавно, кстати, мама поздравила меня с днем рождения. Я поняла, что теперь у меня есть две семьи.
– Если вернуться немного назад, такой вы представляли себе Россию, какой увидели ее в декабре 2013?го?
– Могу сказать только, что мне все понравилось. Я познакомилась с новой культурой, обычаями...
– Задумывались над тем, что случилось бы с вами, если бы вы остались в России?
– Да, мне часто приходят в голову такие мысли. Но я благодарна богу за то, что все получилось именно так, как получилось, за то, что меня удочерили, за то, что я живу именно такой жизнью.
– Вера помогла вам простить мать?
– Конечно.
Пока некогда учить русский
– Как вам Сочи?
– Супер! Город отлично подготовили к Играм. Есть что посмотреть, где провести время.
– Вы обещали начать учить русский язык...
– Выучила несколько простых слов: «привет», «спасибо»... Может, немного позже, когда появится свободное время, возьмусь за дело серьезно.
– Быстро освоили роль телекомментатора? Что в ней самое трудное?
– Конечно, было сложно. Ведь это мой первый опыт. Но я очень быстро все усваиваю, буквально на ходу.
– В горнолыжных соревнованиях получили серьезные травмы ваши соотечественники Стефани Виктор и Тайлер Уолкер.
– Да, я слышала. Очень надеюсь на то, что с ними все будет в порядке.
Джессика выдержала регламент до минуты и убежала на очередной репортаж. Не стала говорить о том, появился ли у нее молодой человек, собирается ли она освоить какой-нибудь зимний вид спорта. Но, зная Джессику, сомневаться не приходится: ей стоит только захотеть.
Источник: