Политическое харакири мэра Кондрашова
Виктор Кондрашов поддержал отмену прямых выборов мэра Иркутска и введение института сити-менеджера.
Напомним, в 27 ноября 2014 года часть депутатов фракции «Единой России» в Думе Иркутска выступили с инициативой отменить прямые выборы мэра города и перейти на схему с избранием главы города из числа депутатов и назначаемым сити-менеджера, берущего на себя функции руководителя исполнительной власти.
Известно, что мэр Виктор Кондрашов присутствовал на заседании фракции. 28 ноября пресс-служба мэрии Иркутска разъяснила позицию градоначальника по острому политическому вопросу. Позиция эта весьма однозначна. И позорна. Ниже приводится официальное заявление пресс-службы:
«Привлечение на контрактной основе управленца градоначальник считает действенной практикой – именно с точки зрения хозяйственного управления городскими ресурсами. Однако, не стоит забывать и о политической ответственности перед населением, которое избрало нынешних мэра и депутатов. В этой связи Виктор Кондрашов считает, что внедрение института сити-менеджера в Иркутске может быть осуществлено после проработки механизма взаимодействия между структурными подразделениями. ...И депутаты, и представители администрации солидарны, что эти изменения должны проводиться в безусловном соответствии с законодательством, а также при поддержке региональных законодателей».
Таким образом можно констатировать, что действующий мэр Иркутска Виктор Кондрашов, избранный на прямых выборах весной 2010 года, публично отрекся от принципов прямого волеизъявления граждан и встал на скользкую дорожку ползучего кабинетного авторитаризма.
Судя по всему, Виктору Ивановичу уже пообещали «теплое место» в новой структуре городской власти. Что это за место - можно только гадать, однако оно должно гарантировать защиту от возможного уголовного преследования по итогам пяти лет ураганного мэрства.
Экспертное сообщество приняло заявление мэрии достаточно холодно. Так известный иркутский журналист Александр Гимельштейн на своей странице в Фейсбуке прокомментировал его коротко и емко: «У нас, японцев, это называется сэппуку».
Фото: Александр Новиков