Христолукавцы
Одним из блефов русского общественного сознания, активно пестуемых ныне Путиным, является мнимое возрождение православной веры в России.
На первый взгляд в последние пятнадцать лет на Церковь действительно снизошла благодать. Ежегодно открываются сотни новых и старых храмов, Патриарх приобрел прочный статус четвертого лица в государстве, Путина чаще увидишь в церкви со свечкой, чем в Госдуме или Генштабе, без священников не обходится нынче ни свадьба, ни партийный съезд. На низовом, приходском уровне не сбавляет силы живое православие: иконы по-прежнему мироточат, старцы все так же молятся в скитах за Россию, и многие тысячи русских людей возвращаются к вере предков. Семьдесят лет, что были обрушены на РПЦ за гордыню и глухоту к людям, — все это очистило Церковь, вселило в людей веру в ее непреходящую роль заступницы и миротворца.
Во многом этот процесс возвращения к истокам был неконтролируемым; неудивительно поэтому, что с самого начала власть пыталась если не возглавить его, то направить в нужное русло. Ее мало интересовали нищие приходы или народные святые; все внимание было уделено высшему церковному сановничеству. Кого-то прельстили "мерседесами" с мигалками, кто-то купился на дикие прибыли от беспошлинной торговли сигаретами и спиртным, кто-то, позабыв свое обучение на кафедре научного атеизма, искренне уверовал в "освобождение матушки-России от сионо-большевиков", а кто-то смиренно подчинился бережно собранному компромату, сплошь из грешков плоти и молодости. Так или иначе, неусыпное внимание государства к высшему духовенству в конце концов принесло власти дивные плоды ответного сочувствия.
Сегодня, спустя пятнадцать лет после "освобождения от коммунистической тирании", Русская Православная церковь в лице ее важнейших иерархов завершила, наконец, свое восхождение к престолу власти — практически состоялась новая, вторая со времен Петра, синодизация церкви в России. Из всех общественных институтов официальная Церковь сегодня, как и восемьдесят лет назад, оказалась, увы, наиболее реакционным, недальновидным, антинародным. Создан "золотой" слой чиновников в ризах, которые поддерживают и благословляют Путина, его правящую элиту, олигархов и либералов, весь нынешний беспредел, бардак и вымирание народа, благочинно скрываемый под позолоченными куполами срочно отгроханных храмов.
По сути, Путин, этот друг НАТО, союзник сатанистской Америки, проводник глобализма, — это помазанник нынешней Церкви. И, понуждая вымирающий народ поддерживать Путина — как это фактически сделал Патриарх за день до выборов, — Русская Православная церковь призывает поддерживать Богом проклятую Америку. Абсурд...
В свою очередь, вся великая энергия людей, прильнувших к церкви, бежавших в ее лоно в поисках защиты от нынешних ужасов и несправедливости, не нашла ни крохи ответа. РПЦ сегодня — не церковь сирых и убогих, но покровитель сильных мира сего. И вот уже высшими церковными иерархами был фактически поддержан ввод в России ИНН, и вот народный святой, православный воин Евгений Родионов объявляется чиновниками Церкви "недостойным канонизации" (на фоне помпезного причисления к лику святых Николая Романова), и уже в Нижнем Новгороде батюшка благословляет брак педерастов, и все освящаются, освящаются иномарки и бордели, псарни и биржи.
Подлинный духовный порыв русского народа постепенно сходит на нет, выхолащивается и подменяется паллиативами. Отойдя от советского атеистического мироощущения, народ погрузился в мистический страх всего потустороннего — он верит во что угодно: в Христа, в НЛО, в оборотней, в эльфов, а также в "Высший разум", карму и переселение душ. Сегодня остановишь любого на улице — и он назовет, какой нынче год по китайскому календарю и что предрекает его личный гороскоп на неделю, но ни один не прочтет наизусть Никео-Цареградский Символ Веры. Такой вот блеф торжества православия на Руси.