Кино-2015: Идиотический сиквел ностальгической комедии
В прокате – «Машина времени в джакузи-2», американская юмореска про попадание нескольких кошмарных дураков в ближайшее будущее.
«Машина времени в джакузи-2» (Hot Tub Time Machine 2) (18+). Режиссер: Стив Пинк. США, 2015.
В прошлой серии троица редкостных дебилов, долдонов и уродов – папаша-подонок Лу (Роб Корддри), сынок-размазня Джейкоб (Кларк Дьюк) и их жирный черный дружок Ник (Крейг Робинсон) – путешествовала в прошлое. Сии неприятные, неопрятные и неадекватные персонажи отдыхали в каком-то заштатном отеле, забрались там в одно неаппетитное джакузи, а оно оказалось машиной времени. Так из родных 2010-х отвратные обормоты перенеслись в 1980-е, дабы нагадить еще и там. Ну они и нагадили – изменили прошлое в свое пользу, присвоив себе изобретение Интернета и авторство главных поп-хитов девяностых и нулевых.
Мы из нынешнего
Во второй части фриков закономерно настигает расплата. Некий пришелец посредством пресловутого джакузи прилетел в 2015-й, отыскал там ублюдка Лу и выстрелил в него (причем выстрелил в пах, как в известной сцене воздаяния из «Криминального чтива»). Следы, оставленные загадочным мстителем, приводят имбецильное трио в 2025 год, до которого, судя по данному фильму, никому из нас доживать не стоит.
Антипатичная физиономия артиста с говорящей фамилией Адам Скотт (справа) давно известна любителям второсортных голливудских комедий
Важный момент: в предыдущей серии к тройке описанных олигофренов был присобачен почти приличный человек в исполнении толкового интеллектуального актера Джона Кьюсака. В сиквеле ни Кьюсаку, ни его герою места не нашлось, что и неудивительно. Ведь «Машина в джакузи-1» была в первую голову ретрокомедией о восьмидесятых, а уже во вторую – грязной юмореской о плещущихся в ванной полудурках. Иными словами, формула оригинала была такова: в числителе – «Назад в будущее», в знаменателе – «Мальчишник в Вегасе».
В сиквеле остался один лишь омерзительный мальчишник, а вся ностальгическая задушевность выветрилась и испарилась вместе с Кьюсаком. Да и о чем ностальгировать в 2025-м? О 2015-м? Вот уж увольте.
Казалось бы, в эпоху засилья пафосных картин о будущем антиутопического пошиба комедии, высмеивающие всю эту доморощенную оруэлловщину, необходимы как воздух. Но понятно и то, что уж не от режиссеришки с мультяшным именем Стив Пинк надлежит ждать внятного пародирования таких тем.
Есть негры, которые ночью воруют уголь, а есть те, которые посредством джакузи тырят достижения будущего
Тем не менее «Машина-2» все равно разочаровывает так, как не разочаровывал ни один из сиквелов «Очень страшного кино». Авторов не хватает даже на то, чтоб минимально постебаться над какими-нибудь «Голодными играми» – вот уж где совершенно не надо быть гением остроумия. Но вместо чего-либо подобного создатели, достойные своих персонажей, выдают дебильную в своей отвратительности (ну или наоборот) «сатирическую» сцену про бесчеловечное телевидение недалекого будущего.
Надо сказать, в данном эпизоде и без того бестолкового и блевотного балагана режиссеришка Пинк и его подельники-актеришки превзошли (в отрицательном смысле) даже любую из российских комедий последних лет. После «Машины-2» хочется спеть немедленную осанну нашему нашумевшему закону супротив пропаганды педерастии. Закон, возможно, нехорош и неполиткорректен, но зато он гарантирует, что ни в одной из комедий Сарика Андреасяна или Марюса Вайсберга мы по крайней мере не увидим того, чем попотчевал нас мистер Пинк. Речь о все той же вышеупомянутой сцене (кульминационной и для самого сюжета), в которой «пропагандируется» даже и не просто гомосексуализм, а самое настоящее гомосексуальное насилие.
Кстати, корни и этой сцены, кажется, следует искать в пресловутом «Криминальном чтиве». Создатели джакузи-маразма, по-видимому, искренне считают фильмы Тарантино стопроцентными комедиями. Но то, что авторы умудрились подпасть под дурное влияние великого Квентина аж в 2015-м (то есть отстав от всех остальных его эпигонов на двадцать лет), тоже многое говорит о качественных и количественных характеристиках их, с позволения сказать, интеллектов.