Презумпция виновности. Как cесть на восемь лет за булочку
Эта история тянется уже пять лет. Но достоянием общественности она стала только сейчас, после вынесения приговора фигурнатам сфабрикованного на пустом месте дела.
Раньше общественности было не до булочек: война в Донбассе, Крымнаш, Путинлидер. Впрочем, стране и сейчас не до булочек - но вот такая история может случиться с каждым.
Напомним кратко эту историю, произошедшую в Воронеже. Семья отставного полковника Александра Полухина имела небольшой бизнес: кафе "Очаг", процветавший за счет домашней выпечки. Кафе работало 15 лет, в нем трудилась вся семья.
В один непрекрасный день гопники из правоохранительных органов решили этот бизнес, что называется, "отжать". Впрочем, вполне вероятно, что они просто захотели взять хорошую взятку. Так или иначе, но семью Полухиных арестовал спецназ Федеральной службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ФСКН), обвинив их в продаже булочек с маком - якобы наркотических.
Когда абсурдность обвинения стала очевидной, в ФСКН придумали совершенно гротескную, но тем не менее сработавшую версию. Якобы Полухины смешивают пищевой мак с извлеченным из маковой соломки ацетилированным опием, добавляют в булочки и продают их наркоманам. Никаких доказательств, ни одного миллиграмма наркотиков, ФСКН в суде не представила. Каждый ребенок знает, что в зернах пищевого мака никаких наркотиков не содержится.
Именно с этим обвинением Полухиных и привели в суд, сделав мать семейства, пенсионерку Марию Полухину, главой преступного синдиката. Ни прокурор, ни судья ни на миг не усомнились в виновности подсудимых. Их не смутило ни отсутствие доказательств, ни наличие единственного свидетеля - отмороженного и откровенно купленного ФСКН наркомана.
На вопрос подсудимых, как, по мнению следствия, они подмешивали наркотики в булочки, эксперт ФСКН, не моргнув глазом, выдал откровенный бред: якобы растворенный опий пульверизатором разбрызгивался на булочки и просушивался феном. Тот факт, что от такой булочки за версту пахло бы опием, а на вкус она была бы горькой, ФСКН не смутил. Не смутил представителей ведомства и тот факт, что ни одной такой булочки найдено не было.
Пищевой мак в России не запрещен. На этом дело должно было развалиться. Оно не развалилось и было доведено до трагического конца. ФСКН изъяла на складе у Полухиных четыре тонны пищевого мака, в материалах дела они превратились в четыре тонны наркотиков. Что является особо крупным размером.
По свидетельству самих Полухиных, изначально им предлагали сделку - то есть банальную "крышу" в обмен на регулярные выплаты. Честная во всех отношениях семья понадеялась на российское правосудие и отказалась. Однако правосудие встало на сторону бандитов в форме.
К делу привлекли и эксперта Ольгу Зеленину, которая дала заключение о том, что в действиях семьи Полухиных нет криминала.
Суд тянется уже три года и поражает даже видавших виды адвокатов своим цинизмом. Прокурор Николай Смагин хамит и нарушает все нормы законодательства, отказывая подсудимым в вызове свидетелей и рассмотрении доказательств. Судья Татьяна Лебедева с первых дней процесса обещает посадить всех обвиняемых, невзирая ни на что. После жалоб семьи Полухиных на действия прокурора и судьи, главу семейства отправили в СИЗО.
Седьмого июля 2015 года семье Полухиных был вынесен приговор.
Решением суда Евгения Полухина приговорена к 8,5 года колонии общего режима, Александр Полухин — к 8 годам и четырем месяцам колонии строгого режима, Мария Полухина и Нина Чурсина получили по 8,5 лет колонии общего режима. Смягчающих обстоятельств судья найти не смогла.
Это не единственное дело, сфабрикованное ФСКН за продажу разрешенного в России пищевого мака. В любых зернах мака находятся микроскопические следы папаверина и опия. Для получения одной дозы опия нужно в лабораторных условиях переработать не менее тонны зернышек. Однако этого достаточно для того, чтобы отправить людей за решетку на долгие годы. Пищевой мак продается с каждом супермаркете. Каждый, кто его покупает, становится преступником.
Берия и Ежов были слабаками. Они придумывали шпионские истории и сложные схемы. Все проще.
С 2010 года в России завели около 10 тысяч уголовных дел, связанных с торговлей пищевым маком. Петицию за освобождение Полухиных подписали уже 57 тысяч человек.