Кино-2015: Как отвоевывать у злого духа друзей и оказывать влияние на демонов
В прокате – «Реверс 666», примерно 666-й фильм ужасов с завязкой «в одном черном-черном доме засела пьяная-препьяная компания».
В здании бывшей психбольницы одним пятничным вечерком собираются несовершеннолетние друзья-товарищи обоих полов. Пьянство, танцы, физлюбовь продолжаются всю ночь, но наутро тинейджерам хочется еще чего-нибудь отчебучить. В качестве достойного финала вечеринки еще толком не проснувшимся и не опохмелившимся ребятишкам приходит в голову побаловаться оккультизмом. Со всей надлежащей строгостью отроки разыгрывают ритуальное действо, цель которого – вызов потустороннего демона на дом. Демон немедленно откликается на предложение – и вселяется сначала в одного подростка, потом в другого, затем в третьего и так далее. Для всех присутствующих и участвующих бесследно эта процедура, разумеется, не проходит.
Чем бы дитя ни тешилось, только бы демона не вызывало
Множество нехороших заброшенных домов разбросано по стране Америке. Их нередко облюбовывают подростки для своих развеселых нужд, но иногда вожделенное веселье заканчивается выносом юных тел ногами вперед. Напрашивающиеся причины такого печального исхода – наркотики и т. п. – устраивают не всех. Уж хоррормейкеров-то точно не устраивают. У мастеров страшного жанра свое мнение на этот счет: губит таких детей не пиво, а потусторонние силы. Мистика, всюду мистика – в религиозных Штатах без нее никуда.
Оттого-то однотипные киношки про вселение и последующее изгнание дьявола который уж год нарождаются в Голливуде как грибы. А некоторые из таковых даже становятся суперхитами национального проката, как, например, прошлогодняя дешевая серость «Уиджи: Доска дьявола».
Однако от картины «Реверс 666» допустимо и не ожидать подобной дешевки, поскольку поставил ее непоследний в своем узкоспециализированном хозяйстве голливудец – немецкого происхождения мясник Маркус Ниспель. В 2003-м Ниспель удачно запустил по второму кругу «Техасскую резню бензопилой», в 2009-м сделал не такой блестящий, но все-таки сносный ремейк «Пятницы, 13-го», а теперь вот созрел и до производства собственной, незаемной страшной истории.
В кульминационной сцене подростки пытаются смыть нечистую силу мыльной пеной
Понятно, что здесь клише на штампе сидит и стандартом погоняет, но зато хотя бы чувствуется, что сварганил это (постылое, конечно) кровоточащее блюдо не вовсе равнодушный к подобному вареву кулинар. Маркус снимает, что называется, вкусно; он сам больше всех «тащится» от того, что вытаскивает на сцену и расплескивает по декорациям (кровь, кишки и прочая требуха). Конечно, отчасти он напоминает того шутника, который громче всех смеется над собственными шутками, но это, согласитесь, не самый прискорбный случай. Человека заносит, но в нем наличествует заинтересованность, кураж. Ну и больное воображение, разумеется, – куда ж без него всякому демиургу, желающему внести свой вклад в мировую демонологию (или хотя бы в целлулоидную дьяволиаду)?
Дьявол умеет многое, в том числе подбивать людей на селфи с заряженным пистолетом
В первой половине «Реверса» мы знакомимся с до боли замыленными персонажами, сыгранными вполне никудышными актеришками-акселератами. Как и полагается в этих случаях, едва совершеннолетние изображают почти совершеннолетних. Иными словами, выглядят на все 25, а ведут себя в лучшем случае на 15. Типажи, мягко говоря, расхожие: положительный протагонист, его друг-мачо и его второй друг-шутник, красотка-блондинка и красавица-брюнетка, фриковатый планктон в довесок, etc. На знакомство со всеми этими микроорганизмами уходит, как водится, треть общей продолжительности.
Вторая же половина фильма – это сплошной оживляж: сравнительно забавно снятое кровавое месиво плюс тупоумные неожиданности из серии «совы не то, чем кажутся». Несмотря на всю режиссерскую изобретательность, выше своей камерности и низкобюджетности «Реверс 666» ни разу не поднимается. То есть это даже не «Палата» Карпентера, а что-то вроде членовредительской версии «Палаты № 6» Шахназарова.
«Реверс 666» (Backmask) (18+). Режиссер: Маркус Ниспель. США, 2015