О «сливе» материалов следствия по делу Евгения Хамаганова
АРД не торопится делать выводы, пока идет следствие по делу нашего редактора Евгения Хамаганова. Однако пока наш коллега и неугодный многим журналист находится в беспомощном состоянии и не может вспомнить происшедшего, кое-кто второпях строит за него «бытовые» версии и сливает их на сайты, не гнушающиеся «жареным». Возмущенный происходящим Доржо Дугаров, известный общественник и друг Евгения, после посещения его в больнице написал в редакцию АРД.
Друзья и коллеги Евгения Хамаганова крайне возмущенны появлением в местной прессе одной из версий, которую разрабатывают правоохранительные органы. Ничем иным как подлостью в адрес коллеги-журналиста это назвать нельзя.
Во-первых, ещё нет никакой одной окончательной версии следствия – следствие только началось. И кто дал доступ к документам начатого расследования? Не иначе как те, кто хочет либо отомстить Жене за его профессиональную деятельность, либо это один из заказчиков.
Я каждый день посещаю Женю в палате и сегодня я находился у постели пострадавшего, как начали поступать звонки – как мне, так и Жене, от людей удивленных появлением статьи на одном из сайтов. По этическим соображениям я не делал никаких фотоснимков пострадавшего, шрамов и ссадин. Но хочу отметить — все эти ссадины, ушибы, синяки были получены только в результате длительного избиения.
Если бы Евгений просто упал, как пишут в некоторых версиях... он должен был бы залезть на гараж несколько раз и упасть сначала спиной-затылком, получить перелом двух шейных позвонков и перелом основания черепа, затем вновь залезть на гараж и прыгнуть уже боком что бы повредить правый бок, затем вновь забраться и спрыгнуть прямо лицом вниз предварительно поставив там камень и прицельно попасть в него глазом.
После этого он должен был бы встать, пойти и попросить какого-нибудь человека протащить его лежачего на спине, что бы его руки получили ссадины от того что его тащили по камням. Поверьте, звучит это фантастично, более чем.
А теперь о неком человеке. Которого все считали соседом, но который скрылся в направлении Еравнинского района. Мы, конечно, благодарны ему за то, что он вызвал скорую, возможно, он этим спас обнаруженного им гражданина Хамаганова. Но Женя не помнит этого человека.
Да и звучит это тоже фантастично – чтобы наш друг запросто так, по первому предложению выпить, стал употреблять неизвестно с кем. К тому же, если Хамаганов только что вышел из магазина... но где кошелек, сдача, наконец? Либо пластиковая карточка? Где телефон, если с него незадолго до этого Женя выходил в сеть и созванивался с друзьями?
Тут на сцену входят некие люди, у которых в данный момент находится телефон Жени.
Поверьте, коллеги и друзья ведут собственное расследование, параллельно с правоохранительными органами, и нам уже многое удалось узнать, но мы пока не можем раскрывать всё это, в интересах следствия. И люди, на которых вышли коллеги и друзья – отнюдь не мирные граждане… Вряд ли это заказчики – скорее, простые исполнители... уж больно они маргинальные и уголовные на вид. Да и Женя никоим образом не мог перейти им дорожку, а вот заказать им Хамаганова вполне возможно.
Несмотря на то, что Женя не может в силу амнезии вспомнить некоторый отрезок времени, друзьям удалось восстановить его по сигналу мобильного, логам на сайтах и т. п.
Отдельно о заказчиках и недоброжелателях.
Коллеги и друзья не хотели выдавать какие-либо версии до окончания следствия. Но вынуждены сделать некоторые предположения сейчас.
Сам Женя склонен полагать, что нападение связанно с недавним расследованием крупной сети продажи контрафактного алкоголя. Он готовил материалы для публикации. Кроме того, несколько недель назад на него уже пытались напасть некие люди, которые целенаправленно пытались спровоцировать поздним вечером драку с ним, но в тот раз Жене удалось благополучно избежать нападения.
Также у Жени есть недоброжелатели в лице русских нео-нацистов НОД и других подобных фашистских организаций, которые объявили Хамаганова 5-ой колонной и даже размещали на своих ресурсах посты с призывами разобраться с ним, а также писали угрозы в адрес Хамаганова и его коллег на сайты АРД и СБН (”Сайт бурятского народа” – прим. ред.).
Вообще у популярного оппозиционного журналиста может быть множество разных недоброжелателей.
Я лично полагаю, что, возможно, напали на Женю одни, но теперь ситуацией пытаются воспользоваться другие недоброжелатели - «повыше сидящие»... кто может дать отмашку на слив из материалов следствия.