Простые незаконные методы: как «сливают» конкурентов Мошкина
Кандидат на должность ректора БГУ Валерий Архинчеев рассказал о том, как Ученый совет БГУ убирает конкурентов Мошкина.
Экс-проректор БГУ, доктор физико-математических наук, самовыдвиженец на должность ректора Бурятского государственного университета Валерий Архинчеев рассказал БАБР-у о том, что происходило
- В связи с проведением 24 мая 2016 года внеочредного Ученого совета БГУ и состоявшимся на нем голосованием, хочу пояснить следующее.
1. Сам созыв внеочередного заседания Ученого совета с оповещением кандидата на должность ректора вуза только за 15 минут до его начала вызывает большие вопросы в его легитимности. Тем более что очередное заседание по графику было запланировано на 26 мая – то есть через два дня, и никакой необходимости в спешном созыве Ученого совета не было.
Мне известно, что до начала заседания членов Ученого совета – руководителей подразделений – вызывали к врио проректора по учебной работе А.Н. Макарову. Этот человек известен как «бостонский доктор» – на протяжении нескольких лет он представлялся доктором экономических наук, однако после запроса в Высшую Аттестационную Комиссию при минобрнауки оказалось, что у него нет степени. Кроме того, Макаров сообщал ложные сведения о том, что он является доктором экономических наук Бостонского университета.
2. На заседании был запланирован вполне определенный сценарий, и во избежание этого я предложил перенести свое вступление на очередное заседание, пригласив СМИ и общественность. Однако мне в этом было отказано, и Ученый совет, не выслушав моей программы развития университета (на основании чего – цвета галстука или костюма?), принял решение не поддерживать мою кандидатуру на должность ректора БГУ.
3. Ученый совет Бурятского государственного университета вправе не утвердить кандидата на должность ректора только в том случае, если кандидат не отвечает квалификационным и иным требованиям, прописанным в уставе вуза. Других оснований для отказа нет.
В республике уже имеется судебный прецедент по поводу отказа Ученого совета БГУ в выдвижении одного из кандидатов: решение совета было признано неправомерным и нарушающим права кандидата.
4. По вопросу моей кандидатуры проходило открытое голосование, тогда как обычно кадровые вопросы решаются тайным голосованием.
5. Поскольку я самовыдвиженец, на этапе выдвижения никакого одобрения Ученого совета не требуется.
Таким образом, к сожалению, вынужден констатировать, что временное руководство БГУ не знает, не читает и не соблюдает федеральных законов об образовании; не знает, не читает и не соблюдает приказов правительства и минобрнауки РФ, а также демонстрирует абсолютный правовый нигилизм и неумение работать в правовом поле.
Относительно моего доклада по программе развития БГУ. Конечно, я готов выступить с программой и на Ученом совете, и на встречах с коллективом университета, в том числе и со студентами – и думаю, что такая возможность у меня будет.
Я готов выслушать критику и пожелания сотрудников вуза – в общем, готов к диалогу с коллективом университета и общественностью.
Кроме того 1 июня появилась статья по учебно-методическим пособиям и.о. главы БГУ Николая Мошкина. Эти методички позволили Мошкину получить профессорское звание, однако этих материалов не было на момент представления документов на звание, они появились только через восемь месяцев – да еще и с плагиатом.
С уважением, Валерий Архинчеев.
Предложить свою тему и связаться с редакцией Бабра в Бурятии можно по адресу [email protected]
Новости Бурятии - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!