Центральный рынок Иркутска берут под "красную крышу"
Сложная ситуация вокруг Центрального рынка Иркутска, в которой наступил было тайм-аут, вновь обострилась в связи с внезапным письмом уполномоченного по правам человека в Иркутской области Валерия Лукина.
Валерий Лукин обратился к мэру Иркутска с официальным письмом, в котором сформулировал запрос об устранениях неких нарушений трудового законодательства. Заодно Валерий Лукин зачем-то выразил сомнение в способности Владислава Свердлова занимать должность директора рынка.
Рядовая, казалось бы, история имеет на самом деле очень серьезную подоплеку, и напрямую связана и с скандальным увольнением директора Областного художественного музея Александра Гимельшейна, и с так называемым "делом врачей" - увольнением по анонимным доносам и незначительным поводам некоторых главных врачей иркутских больниц.
Напомним, 2 июня 2015 года решением мэра Иркутска директором Центрального рынка был назначен депутат Думы Иркутска Владислав Свердлов, до того имевший солидный опыт работы на торговых площадках Нины Чекотовой. В своей деятельности Свердлов первым делом столкнулся с жестким сопротивлением со стороны рыночной мафии, верхушка которой прочно обосновалась в среде рубщиков мяса.
Предыдущее руководство рынка либо вообще не обращало внимание на криминальную составляющую в среде персонала, либо, что вероятнее, наоборот, имело с ней много общего. Как известно, через Центральный рынок проходит огромное количество неучтенных наличных денег, что не может не привлекать крупный криминал. По данным Бабра, отмытые через рыночные структуры средства направлялись (и направляются) в воровские общаки и на "грев" тюрьмы.
Как рассказал Бабру на условиях анонимности источник в правоохранительных органах Иркутска, на начало 2015 года вся деятельность рынка была поделена между тремя группировками. Главная из них - это бывшие заключенные, оформленные на должности рубщиков мяса. О их прошлом говорят татуировки, которыми рубщики украшены с ног до головы. На момент прихода Свердлова на рынке числилось восемнадцать рубщиков, при реальной потребности максимум в восемь. По мнению источника Бабра, остальные рубщики активно занимались отмыванием денег и прочими криминальными вопросами - такими, как сбор дани с продавцов.
Кроме рубщиков мяса, на рынке активно действовала криминальная азербайджанская группировка, имевшая своих людей и среди продавцов, и среди руководства рынка, и цыганская группировка.
Основным бизнесом "криминального руководства" рынка было распределение торговых мест. Согласно правилам, любой предприниматель, заплативший небольшую сумму в кассу рынка, может на общих основаниях получить любое свободное торговое место. На самом деле все места уже записаны на "своих" людей, и для того, чтобы предпринимателю получить место на рынке, нужно договариваться с криминальной верхушкой. А далее играть по их правилам: то есть платить и за место, и за "крышу", и за защиту от воров, и за безопасность своего товара. Недовольных или выдворяют с рынка, или избивают и грабят.
Как следствие, цены на Центральном рынке всегда были самыми высокими в городе, а обстановка крайне напряженной и криминальной.
Новый директор Владислав Свердлов попытался сломать систему, заявив об увольнении 119 лишних сотрудников рынка - в том числе криминализованных рубщиков мяса. Однако вопрос оказался не так прост. Среди криминальных элементов рынка достаточно людей с высшим, в том числе юридическим образованием. Они моментально образовали профсоюз "Трудовое единство", который перевел дискуссию в судебную плоскость.
От лица псевдо-профсоюза, криминальная группировка Центрального рынка выступала с далеко идущими заявлениями в иркутских СМИ.
Лидер так называемого "профсоюза" - весьма известная в иркутской полиции личность, некто Владимир Воробьев. 55-летний "рубщик", привлекался к уголовной ответственности по статье 115 УК РФ (умышленное причинение вреда здоровью). В свободное от "рубки мяса" время он занимается перепродажей японских автомобилей.
Второй "деятель" лже-профсоюза, администратор рынка Станислав Смирнов, еще в 2007 году попался на подделке диплома о высшем образовании, который понадобился ему для устройства на престижную работу на Центральный рынок. Несмотря на возбужденное уголовное дело по статье 327 УК РФ, на работу он все-таки устроился – неизвестно, какими правдами или неправдами. В 2000 году этот персонаж отсидел свое по статье 116 УК РФ (побои). А в 2013 году Смирнов снова попал в руки полиции, уже по факту фальсификации документов с целью получения банковского займа.
В 2003 году Станислав Смирнов вместе с заместителем директора рынка Анатолием Ваденюком организовал фирма "КВС", а в 2006 году - фирму "Свамп". И та, и другая фирма занимались розничной торговлей алкоголем... на территории Центрального рынка.
Что происходит сейчас на центральном рынке, и с какой целью Валерий Лукин лоббирует интересы "криминального" профсоюза?
А главное - при чем тут уволенные Александр Гимельштейн, Сергей Панов и Тамара Бебнева?
Все просто.
Красный обком Иркутской области во главе с Сергеем Левченко и его верным подельником Дмитрием Чернышовым стремятся расставить на все ключевые посты в значимых учреждениях, способных приносить побочный доход, своих людей. КПРФ в Иркутской области срочно нуждается в значительном потоке наличных денег - желательно неучтенных. Впереди - выборы в Госдуму, на который иркутским коммунистам необходимо подтвердить неслучайность выбора населением губернатора-коммуниста Сергея Левченко.
Денег у КПРФ нет. В ЦК КПРФ денег не дают - там очень недовольны кадровой политикой Сергея Левченко, и предлагают ему сначала удалить из своего окружения наиболее одиозные фигуры, а уже затем садиться за стол переговоров. У самого Левченко, как известно, бизнес тоже не блещет.
По всем признакам, красный обком через используемую втемную фигуру Валерия Лукина стремится провести на должность директора Центрального рынка своего человека.
Очевидно, что при грамотной постановке вопроса неучтенный денежный поток с рынка прямо в кассу обкома организовать несложно.
Правда, для этого придется идти на сделку с криминальными элементами - но такой классовой общности коммунисты никогда не боялись и не стеснялись.
Впрочем, это даже уже не догадка. По данным источника Бабра в правительстве Иркутской области, переговоры о назначении на должность директора Центрального рынка ведут с весьма занятным персонажем. Это некто Дмитрий Лебедев, хорошо известный в определенных кругах, и не всегда с хорошей стороны. Лебедев, он же "чиновник на Бентли", возглавлял сначала Центр сохранения культурного наследия, затем МУП "Агентство развития города Иркутска". С обоих постов его "попросили" за отвратительное руководство и нежную любовь к дензнакам.
Судя по всем, Дмитрий Чернышов нашел много общего со своим тезкой. Удастся ли им фокус с Центральным рынком - вот вопрос.
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!