Дом рушится, но ремонтировать его нельзя
Старинный дом в центре Иркутска под угрозой разрушения. У жильцов нет средств на ремонт здания. Кроме того, Центр сохранения наследия запрещает изменять внешний вид памятника архитектуры. Тем временем, жить в доме становится опасно.
Александра Никифорова, как хороший экскурсовод, подробно рассказывает обо всех "достоинствах" своего дома. Зданию более ста лет. Время привнесло свои коррективы. Лестничный пристрой отошел и грозит упасть. От полного обрушения его спасает стена соседнего дома. Козырек над дверью едва держится. Александра Никифорова не раз обращалась за помощью к собственнику жилья - дирекции по эксплуатации здании. "Нет денег, ответили мне", - говорит женщина.
Восстановить собственными силами пристрой Александра не может. Дохода в четыре тысячи рублей едва хватает на двоих с сыном. Нанимать работников не на что. А если бы деньги и нашлись, то, оказывается, разбирать пристрой нельзя. Центр сохранения наследия запрещает. Грозит уголовной и административной ответственностью. "Нам нельзя менять рамы, нам нельзя менять двери. Я не могу отпилить этот козырек без разрешения ЦСН", - сказала Александра Никифорова.
В Центре сохранения культурного наследия подтверждают: по закону менять внешний вид памятника нельзя. Возможно, дом внесут в одну из программ реконструкции исторических деревянных построек. Но ремонт на Лапина, 26 начнется нескоро. Согласно этим программам восстанавливают в первую очередь дома социального значения, а жилье как-нибудь потом.
Вот так и ходит по кругу, а точнее, вокруг козырька Александра Никифорова четвертый год. И никто не может подсказать ей выход. "Если бы я знал точно, что нужно делать в этой ситуации, то сказал бы. Я действительно не знаю", - заявил Александр Прокудин, начальник историко-архитектурной службы ЦСН.