Мина под Красноярском: пиротехник Покотыло пообещал «взорвать» город
Коллективу Красноярского музыкального театра представили нового главного режиссёра.
Ну как нового. Во-первых, Николай Покотыло очень хорошо знаком и зрителям и актёрам по постановкам на красноярской сцене целого ряда спектаклей: «Овод», «Прекрасная Галатея», «Безымянная звезда», «Марица», концерт-дефиле «Мода.Музыка.Театр». А во-вторых, как можно представить «нового» главного режиссёра, если старого не было? Точнее, не было этой должности.
Жизнерадостные сообщения пресс-службы театра по поводу «Десять лет не было и вот наконец-то», мягко говоря, смешны. Все прекрасно понимают, что те самые десять лет, что в театре не было «главного» (за исключением последнего сезона, когда из театра «ушли» Вячеслава Цюпу), был художественный руководитель, высокую должность которого молодому Покотыло просто пока не доверили. То есть возрождение понятия «главный режиссёр» говорит отнюдь не в пользу молодого руководителя.
Проблема ещё и в том, что отношение труппы к новому «вождю», по крайней мере, на первых порах, будет соответствующее: «Ну подумаешь, главный, не худрук ведь». Тем более что «роман» режиссёра с актёрами и зрителем обещает быть если не сложным, то, как минимум, неоднозначным.
Чтобы было понятнее, что за человек пришёл руководить постановочным процессом Красноярского музыкального, приведём несколько фраз из его интервью в бытность художественным руководителем Музыкального театра Карелии:
«Актёры? Конечно, слушаются, куда они денутся!»
«Ну что за зрители у вас? Выходят со спектаклей и мычат: “Что за говно-о-о вы нам показываете?”»
«Меня критикуют неполноценные и жалкие люди. Я и только я знаю слабые и сильные стороны своих спектаклей»
«Зритель зажат. Он не способен иметь и тем более выражать своё мнение»
«Я называю министру культуры сумму, за которую готов работать и он признаётся: “Да что вы, я сама меньше получаю”. Это не те деньги, которых я стою».
Разумеется, режиссёр сразу взял быка за рога: разработка «концепции развития театра», обновление репертуара, расширение жанровой палитры, обновление труппы. В общем, полное ощущение, что до Покотыло театр вообще ни о чём был, придётся «спасать и возрождать». Вот прямо с первой своей постановки и начнёт.
«Эта премьера взорвет Красноярск. Если вы знакомы с творчеством Пантыкина, вы поймёте, о чем я говорю», – обещает режиссёр.
Это, кто не в курсе, про нашумевший в Екатеринбурге мюзикл «Мёртвые души», который Покотыло решил поставить в Красноярске. Николай Дмитриевич, мы, конечно, знакомы с музыкой Пантыкина, но сама по себе она вряд ли взорвёт Красноярск, какую-никакую режиссуру приложить к ней надо бы. В любом случае, лучше сначала «взорвать» и только после этого что-то говорить, а не наоборот.
Тем более что переплюнуть мощнейшую свердловскую постановку Стрежнева с её четырьмя «Золотыми масками» будет ой как не просто. Даже если и «взорвётся» Красноярск, другие города осколками заденет вряд ли.
Ну да здесь хоть Пантыкин, это полбеды, а то вон Анна Фекета в Иркутске снаряд производства Шатковской-Айзенберг решила применить – так только пшик и вышел. Город с нетерпением ждал взрыва, а получилась одноактная мини-бомбочка под фонограмму с дилетантской сценографией и очень спорным либретто. А ведь тоже обещала, даже неловко теперь как-то.
Почему же ГИТИС в последнее время выпускает в основном не режиссёров, а самовлюблённых пиротехников? Такое впечатление, что первое, чему их там учат – это науке самовосхваления с полным отсутствием адекватности. А главное, их всех почему-то в Сибирь тянет! Может, потому что у нас местные министерства культуры, мягко говоря, некомпетентные, да дамы-директора при театрах, которые не могут отличить зёрна от плевел? В общем, беда.
Ну а вы, красноярцы, держитесь там. На всякий случай прикупите каски и бронежилеты, вдруг Покотыло и правда вас взорвёт.
Справка.
Николай Дмитриевич Покотыло. Родился 8 декабря 1975 года в городе Недригайлов Сумской области в Украине.
С 1991 по 1995 годы – воспитанник Московского Военно-музыкального училища по классу кларнета.
В 1998 году поступает на театроведческий факультет Российской Академии Театрального Искусства (ГИТИС).
В 1999 году переводится и в 2004 году оканчивает факультет Музыкального театра по специальностям «Режиссёр музыкального театра» и «Актёр драматического театра и кино».
С 2003 по 2005 годы – режиссёр Татарского Государственного Академического Театра Оперы и Балета им. Мусы Джалиля.
С августа 2006 по март 2008 и с января по октябрь 2009 (крайне интересный временной промежуток, болел что ли?) – художественный руководитель Музыкального Театра Республики Карелия.
В последующие годы выступал в роли приглашённого режиссёра-постановщика, успев отметиться в 17 театрах России.
Фото Анастасии Станишевской, ngs24.ru
Новости Красноярского края - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!