Сбербанк и я: история «любви»
Эту историю рассказала жительница Усолья-Сибирского, рассказ подлинный, вымышленным является лишь ее имя.
Чуть больше трех лет назад всем сотрудникам нашего небольшого частного предприятия решили оформить банковские зарплатные карты – так проще и современнее. Наши отношения со Сбербанком с самого начала были односторонними: Сбербанк, как и всех своих клиентов, любил меня, а я не верила в его искренность, подозревая, что он связал свою судьбу со мной не по любви, а по расчету. За годы нашего общения мои догадки постоянно подтверждались – было достаточно много досадных мелочей, которые, случаясь регулярно, разрушают доверительные взаимоотношения.
Фото: cafe5element.ru.
Сбербанк отправлял мне свои предложения – взять кредит, подключить автоплатеж и т.д., я игнорировала их и удаляла. Как ни странно, но автоплатеж к сим-карте Теле2 после нескольких оставшихся без ответа предложений подключился автоматически, с чем спорить я не стала - в конце концов деньги на телефоне могут закончиться в самое неподходящее время, и пусть эта услуга остается.
Года полтора назад я купила маме новый телефон, в подарок мне предложили сим-карту МТС, - я согласилась, заменив сим-карту Билайна на своем телефоне сим-картой МТС в придачу к Теле2, которой пользуюсь постоянно. «Симкой» МТС я пользовалась нечасто, и первые пару месяцев все было хорошо. А потом обнаружила, что я у нее не первая хозяйка, - до меня «симка» принадлежала некой Марине Прокопьевне, в адрес которой на мой телефон стали приходить требования оплатить кредиты, причем из разных банков, в том числе из Сбербанка.
Отчего-то все эти эсэмэски поступали глубокой ночью: я мирно сплю, и вдруг – дынс – эсэмэска; и вот уже я сижу в постели и размышляю, почему Марина Прокопьевна вовремя не рассчитывается по кредиту. Потом стали поступать звонки с аналогичными требованиями: «Здравствуйте, Марина Прокопьевна! У вас задолженность по кредиту в нашем банке…». Приходилось объяснять, что я, дескать, не Марина Прокопьевна, а совсем даже наоборот - Фёкла Дормидонтовна, к примеру; «симка» теперь моя; никаких кредитов я не беру и вам не советую. «А вы, приобретя сим-карту, не сообщали об этом банкам?». А разве я еще и банки должна извещать? В магазине, где покупала телефон и в котором мне подарили «симку» МТС, сказали, что отношений с этой компанией они больше не поддерживают.
Вскоре домогательства банков по кредитам закончились, но стали приходить эсэмэски от Сбербанка: услуга мобильного банка сообщала о движении по энной карте денежных средств, и я становилась невольным свидетелем того, когда Марина Прокопьевна получает деньги и где их тратит. Обратившись в Сбербанк с просьбой отключить с моего телефона услугу мобильного банка по чужой карте, получила ответ: отключить ее может лишь владелец карты, в данном конкретном случае – неведомая Марина Прокопьевна. Я уже подумывала было выбросить эту «симку» и купить новую, чистую, как вдруг одна за одной пришли новые эсэмэски от Сбербанка: услуга мобильного банка теперь подключена еще к одному номеру телефона; а затем последовали разные коды, знать которые мне было вовсе не обязательно.
Вот тут-то и появился шанс связаться с прежней хозяйкой моего номера, - позвонив по указанному в эсэмэске телефону, я сообщила Марине Прокопьевне (это была она!), что знаю все ее «секретные» коды и имею возможность снимать деньги с ее карты, поэтому советую ей отключить с моего номера услугу мобильного банка. Подействовало: назавтра я получила эсэмэску, что мобильный банк на сим-карте МТС отключен, «секретные» коды удалила, - ура-ура, можно спать спокойно.
Новый эпизод общения со Сбербанком касался замены карты: это нужно было сделать еще в сентябре, но СМС от банка почему-то не пришло, и я проворонила срок замены, спохватившись лишь тогда, когда банкомат отказался выдавать деньги. Казалось бы, что может быть проще, чем заменить одну карту на другую: пришел, расписался где надо, взял карту и ушел. Но на эту операцию в одном из усольских отделений Сбербанка ушло минут 40; в довершение всего пытались навязать всевозможные не нужные мне услуги, и я, проявив глупость и мягкотелость, купилась на одну – только для того чтобы сделать приятное сотруднице, потратившей на меня столько времени.
Это «чудо» называется Копилка - вклад «Универсальный на 5 лет»: десять процентов от стоимости любой покупки снимается с карты и направляется в эту копилку. Для чего это все, мне непонятно, - я и без этой услуги могу накопить небольшую сумму. Однажды утром поступило СМС: «Не удалось пополнить Копилку «Универсальный на 5 лет» на 175.22 руб. по техническим причинам. Копилка 10% от расходов исполнена не будет». Следом пришло новое СМС о списании с карты 175.22 руб. Деньги списали, но копилку не пополнили; спрашивается: а что же пополнили моими деньгами? Вопреки заверениям оператора банка, куда я обратилась, снятые деньги из-за отмены операции на карту не вернулись, запрос баланса это подтвердил. 175 рублей – не такая уж большая сумма, но сбой по техническим причинам мог случиться не с одной моей картой. А ведь Сбербанк несет полную ответственность за сохранность средств клиентов.
После получения новой карты вечером того же дня сотрудница отделения звонила мне, уточняла номер карты и данные паспорта (!) и сказала, что забыла дать на подпись еще какой-то документ, - на следующий день пришлось идти в нем расписываться. Кстати говоря, один из моих коллег тоже пришел заменить карту в то же самое отделение, и его также уговаривали подключить разнообразные и очень полезные услуги, но он признался, что у него вообще нет телефона. «Ах!..» - только и смогла вымолвить потрясенная молоденькая сотрудница, глядя на него, как на живого динозавра. «Не люблю, когда меня достают, вот и не покупаю телефон», - поставил точку в разговоре непродвинутый несговорчивый клиент.
Следующий эпизод – печальный: 4 ноября умер мой отец. В последние месяцы папа тяжело болел и не выходил из квартиры. Пенсию, поступающую на его карту, мы снимали, тут же приносили родителям домой и отдавали маме. Когда его не стало, на карте оставалось немного денег – 1452 рубля. Всем ясно: если случается такое несчастье, родственникам совершенно не до того, чтобы мчаться к банкомату и снимать деньги со счета умершего. Через несколько дней после похорон мы попытались в продуктовом магазине рассчитаться по папиной карте, но, увы, она уже была заблокирована.
Кто, как и когда сообщает в Сбербанк о смерти держателя карты, - неизвестно, вероятно, это обязаны делать работники скорой помощи, ведь не дай бог родственники завладеют деньгами ушедшего человека, а это страшное мошенничество! Я поняла, что накапливать деньги на карте нельзя: если со мной что-то случится, моим родным будет трудно их получить. Вряд ли я пойду к нотариусу, чтобы оформлять папино наследство с карты – 1452 рубля, точно так же в подобной ситуации поступят и другие люди, фактически подарив эти деньги «дяде». В целом получается неплохая сумма, во всяком случае ее можно пустить на новый маскарадный костюм для президента и председателя правления Сбербанка.
Ранее на Бабре: «Греф на время стал инвалидом»
Как дальше сложатся наши отношения со Сбербанком, не знаю, но думаю, они по-прежнему будут не безоблачными и, с моей стороны, - без ответа.