Спасение духовности, или Чем занимается филармония и кому она нужна?
Набирает обороты скандал вокруг Бурятской государственной филармонии, которую депутат Народного Хурала Зоригто Цыбикмитов предложил упразднить до подразделения министерства культуры. Случилось это 1 декабря на заседании рабочей группы по бюджету.
«Филармония, вообще, чем занимается? Там артисты есть? Они нужные люди или не нужные? Может, при минкульте открыть отдел филармонии, посадить трёх человек», – предложит вариант экономии бюджета депутат.
С упразднением до отделения министерства культуры, Цыбикмитов, конечно, погорячился. В любом случае, у здания должен быть номинальный хозяин, директор, кассиры и обслуживающий персонал. Но мотивы депутата понять можно.
На сегодняшний день в Бурятской филармонии нет ни одного (!) музыканта, не говоря уже о каких-либо коллективах. По сути, руководство филармонии исполняет роль продюсерского центра, все задачи которого сводятся к приглашению различных артистов для выступления на своей площадке, да к показу на экране концертов в рамках проекта «Виртуальный кинозал».
Между тем, штат филармонии насчитывает 45 человек, в числе которых худрук и директор, дирижёр (без оркестра), отдел планирования (3 человека), отдела маркетинга (3 человека), отдел по организации концертной деятельности (4 человека), бухгалтерия (4 человека), отдел кадров (2 человека) и прочие кассиры и техники.
И кто-то сможет сказать, что депутаты не правы, когда говорят о «раздутом» штате? Кстати, на содержание всей этой тёплой компании только в 2016 году было выделено более 14 миллионов бюджетных средств.
В то же время неприкаянным остаётся знаменитый коллектив Бурятского национального театра песни и танца «Байкал». И прозвучавшее на том же заседании предложение передать здание филармонии «Байкалу» не лишено логики. В конце концов, руководство театра с не меньшим успехом может сдавать свою сцену в аренду точно так же, как сейчас это делает руководство филармонии. При этом у театра наконец-то появится своё помещение для выступлений, репетиций и хранения костюмов и музыкальных инструментов.
Правда, и здесь есть пара «но». Во-первых, на этой сцене будет «Байкалу» будет тесновато. Во-вторых, театр вряд ли захочет заниматься организацией фестивалей, которые сейчас проходят в филармонии и довольно популярны в Улан-Удэ. Речь идёт и о «Голосе кочевников», и о «Байкальском рождественском», и о «Pizzicato».
Как бы ни развивались события, всё это явно не по душе худруку филармонии Наталье Улановой и исполнительному директору заведения Наталье Балсунаевой. Сложно понять, радеют ли они за «спасение культуры» или за свои тёплые места, но спровоцированная ими всенародная борьба против «уничтожения духовности» дошла даже до создания петиции на сайте change.org. Правда, пока она себя не оправдала, скорее наоборот. За 4 дня данное воззвание собрало всего 3 комментария и 186 подписей. Вряд ли на депутатов Хурала эти цифры произведут впечатление.
Кстати, на повторное заседание бюджетной группы 6 декабря Наталья Балсунаева была приглашена. Она с гордостью поведала депутатам о своих достижениях.
За 10 месяцев 2016 года возглавляемая ею филармония умудрилась провести 126 мероприятий, которые на платной основе посетило 16 тысяч зрителей. Включив калькулятор, имеем: 12,5 мероприятий в месяц с заполняемостью зала 31,8 % (127 человек при вместимости 400).
Как отреагируют депутаты на подобную «эффективность» при наличии многочисленных отделов (планирования, маркетинга, организации деятельности), узнаем очень скоро. Окончательно вопрос по Бурятской филармонии может решиться уже 7 декабря на очередном заседании Народного Хурала.
Фото: culture.ru
Предложить свою тему и связаться с редакцией Бабра в Бурятии можно по адресу [email protected]
Новости Бурятии - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!