Блогнот. История о том, как Левченко решил Путина проучить
Левченко выступил с инициативой «поднять явку» в Иркутской области на президентских выборах в марте 2018 года, проведя в этот же день референдум о прямых выборах мэра Иркутска. Пожалуй, это можно считать вторым шагом в аптипутинской кампании. Первый был сделан «Недимонами».
Инициатива Левченко – в чистом виде политтехнологическая. Потому что в целом тема прямых выборов мэра Иркутска носит протестный характер. В политических технологиях часто используются «темы по умолчанию», и эта – одна из них: она не то, чем ее преподносят, не имеет никакого отношения к демократии и даже к самим выборам или невыборам мэра, поскольку этот вопрос решается на другом уровне (компетенция Законодательного собрания и губернатора, со всей системой законодательных полномочий и политических рычагов).
Если Левченко втиснет этот «референдум» в повестку 18 марта, задействует раскачку протеста, то в Иркутске на участки может прийти 70%, но голосовать они будут против Путина.
Еще одна политтехнологическая особенность инициативы с референдумом. Какое бы решение по ней не принял Кремль, оно может быть (и, скорее всего, будет) истолковано против Путина. Если АП соглашается, то оппозиция говорит: «В Иркутской области Путин за все это время ничего не сделал, поэтому явку поднимают не реальным доверием населения к нему, а темой, которую он прокосячил с подачи ЕР». Если отказывается, говорят: «Путин испугался референдума в Иркутске, потому что не уверен в своей победе, боится проиграть».
Есть еще одна сторона этого вопроса. Полагаю, Левченко делает прививку от «удмуртского синдрома». Дело в том, что история с наручниками на губернаторе Удмуртии – знаковое событие: мы имеем дело с губернатором, победившим на выборах, таких еще не сажали. Тем более, «легитимность» у него была довольно высокая – в 2014 году за него проголосовали 84% избирателей. Раньше все были уверены, что Кремль не тронет всенародноизбранных губернаторов. Оказалось, тронет, и еще как: назначенным позволили уйти, этих берут в наручники.
Политтехнологи Левченко предприняли уже не первый шаг по защите губернатора от отставки. Я не говорю об основаниях отставки – это вопрос другой, но крепостные сооружения на всякий случай выстраивают все губернаторы, это же политика. Во-первых, Левченко договорился со всеми основными олигархами. Сухой Лог ушел именно при нем, госпакет Иркутскэнерго – тоже, Аэропорт Иркутск практически в руках «Новапорта». Отдано рекордное количество лесных участков «Русской лесной группе» (не надо строить иллюзий – слово «русская» здесь не потому, что она русская, а чтобы прикрыть истинных владельцев). Можно долго продолжать. За полтора года Сергей Левченко много успел. Во-вторых, защита в виде «слива информации» о том, что Левченко имеет высокие шансы быть выдвинутым в кандидаты в президенты РФ от КПРФ. Как Путин посмеет снять с должности губернатора своего возможного конкурента на выборах? В-третьих, еще одна инициатива – по референдуму. Это уже на уровне троллинга. Левченко выставляет Путина в откровенно смешном виде: чтобы привести людей на избирательные участки, он обещает использовать «свою тему», «по-настоящему волнующую людей», потому что дела Путина за все это время считает, наверное, ничтожными.
Теперь будет интересно наблюдать за АП и тем, как кремлевские умельцы сыграют с нашим уважаемым губернатором.
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!