Дело «пьяного мальчика»: позор судмедэкпертов и следствия
Жена криминального авторитета против «пьяного мальчика».
Скандальное дело о жительнице Балашихи, сбившей якобы пьяного шестилетнего ребенка, наконец-то передано в суд. Теперь женщине грозит реальный срок.
Следственный отдел МВД по Московской области направил в суд уголовное дело о ДТП в Балашихе, в результате которого погиб шестилетний мальчик, в крови которого экспертиза обнаружила алкоголь. Дело возбуждено по обвинению в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч. 3 ст. 264 УК РФ).
Как сообщила РИА Новости официальный представитель МВД Ирина Волк, в момент инцидента Алисова превышала скорость и говорила по мобильному телефону.
Расследование аварии к настоящему моменту завершено. Однако следствие по делу о халатности эксперта, обнаружившего алкоголь в крови погибшего ребенка, продолжается.
Бэкграунд:
23 апреля в Балашихе, во дворе одного из домов, произошло ДТП со смертельным исходом. 31-летняя Ольга Алисова сбила 6-летнего ребенка и несколько метров протащила его под колесами своего авто. Мальчик умер на месте.
Алисова заявила следствию, что ребенок был пьян. Проделанная экспертиза показала, что в крови мальчика было 2,7 промилле алкоголя - это соответствует выпитым 295 граммам водки или 2,5 литрам пива.
Алисову не стали задерживать, а взяли с нее подписку о невыезде, которую та тут же нарушила.
Почти месяц отец погибшего мальчика не мог добиться от правоохранительных органов возбуждения уголовного дела. Лишь личное участие лидера справедливоросов Сергея Миронова помогло сдвинуть дело с мертвой точки.
Скандал в прессе вызвала судмедэкспертиза, которая показала, что 6-летний мальчик «в момент наступления смерти находился в состоянии опьянения, которое могло соответствовать сильной степени». Однако и повторная экспертиза подтвердила, что в крови ребенка находился алкоголь.
Свидетели происшествия полностью опровергают возможное опьянение мальчика.
«Мальчик был оживлен и был в полном адеквате, а водитель, выезжая из тупика, «газанула». Потом она вышла из машины, посмотрела на бампер и ушла звонить», - рассказала соседка Анастасия Кузнецова, ставшая очевидцем трагедии (цитата по НГ).
Главный вопрос - кому и для чего понадобилось порочить честь семьи погибшего мальчика?
Издание Life ранее публиковало выдержки из письма генерального прокурора Юрия Чайки, который признал, что в 2016 году 45 экспертиз были официально признаны неверными. Очевидно, что в реальности ошибок судмедэкспертов и, как следствие, загубленных судеб, гораздо больше.