X-Files на RenTV (АИСТ, воскресенье, 13.00)
эпизод 8х20 - Existence ("Существование")
В Америке любят делать вскрытия. Чуть что - сразу режут труп и смотрят, что там у него внутри и что с этим можно сделать. Вот, например: упал человек с крыши, загремел в грузовик с прессом для мусора, от него, можно сказать, и остался один брикет хорошо спрессованного мяса, хоть сейчас в гроб или на прилавок, ан нет! Его тоже на стол и давай кромсать. Правда, патологоанатом, которого ради этого сомнительного удовольствия вызвали в морг посреди ночи, дабы "установить и подтвердить факт смерти", очень не хотел этим заниматься. Ну просто очень не хотел(и это он еще не знал про хобби Билли - регулярно вгонять в шок патологов, убежденных, что в _таком_ виде тело человека функционировать никак не может!). Поэтому он кинул внимательный взгляд на содержимое коробки, в которой его ассистент доставил труп, и сказал, что, на его взгляд, это… этот… э-э, человек выглядит вполне мертвым, а потому можно с чистой совестью идти домой. Однако тут он заметил в фарше какой-то металлический предмет, который счел мусором: нечто вроде металлического позвонка. Патолог извлек его пинцетом, положил на стол и удалился, а следом за ним ушел строчить отчет и его ассистент. Так что никому так и не удалось увидеть занимательнейшее зрелище: как "позвонок" повернулся вокруг своей оси и воспроизвел себя раз… еще раз… и еще… формируя, надо полагать, скелет неугомонного Билли.
А где-то далеко от этого места агент Рейес все еще вела свой седан по пустынной дороге. Скалли дремала рядом на пассажирском сиденье. Когда она проснулась, их автомобиль как раз миновал границу Джорджии, а Моника рядом с ней явно нервничала. Ну, ее можно было понять: к черту опасности, пришельцев и прочие неприятности, но ей еще никогда не доводилось принимать роды. Когда она сказала об этом Скалли, та улыбнулась и заметила, что у нее никогда еще не было родов, так что они обе новички; вот только не похоже, чтобы Рейес это утешило…
А в Вашингтоне наступившее утро тоже выдалось неспокойным: члены движения "спасите Скалли" прослышали о том, что Билли воскрес и сбежал из морга. В офисе Скиннер, Малдер и Доггетт просматривали пленку с камеры наблюдения, на которой Билли Майлз, облаченный в медицинскую робу, преспокойно вышел из морга и куда-то пошел. Доггетт упорно кричал, что этого не может быть, а Крайчек, восседавший на диване, ехидно заметил: "Я же вам говорил". Это разозлило Скиннера, он развернулся к Крайчеку и потребовал объяснить ему, как это та куча фарша, которую они вчера вытащили из-под пресса, сегодня полностью регенерировалась. Крайчек пожал плечами и ответил, что технических подробностей он не знает, но тот, кто зафиксирован на пленке из морга, - без сомнения, Билли Майлз. Они еще раз прокрутили теорию насчет нового вида пришельцев, охотящихся за Скалли, после чего Доггетт решительно заявил, что Скалли им не найти. Однако Крайчек не был столь уверен в этом; он сказал, что есть и еще такие же, как Билли, так что их поиски - только вопрос времени. Рано или поздно, но они ее найдут. И тут же в дверь постучал агент Крейн, который отозвал Доггетта на пару слов и сказал, что к нему тут пожаловал Ноули Рорер, его старый приятель (правда, по виду Доггетта как-то не казалось, что он все еще считает Ноули своим приятелем)…
А Скалли и Рейес все ехали и ехали, и уже поздно ночью заехали в какую-то пустыню. Рейес поведала, что когда-то в этих местах били источники, и люди приезжали сюда за водой, но потом источники пересохли и местность пришла в запустение. Все это она узнала от Доггетта, который тут родился и жил в детстве. Моника выбрала наудачу один из заброшенных домов (его подсказал ей инстинкт); домик был ничего себе так, хотя весь зарос пылью, и вода из крана тоже не текла (как и следовало ожидать). Скалли напомнила Монике, что вода им понадобится в любом случае, а при весьма вероятном раскладе - и очень много горячей воды; Моника, вспомнив о возможных родах, снова занервничала и вышла покурить на улицу. В небе ярко светили звезды, особенно одна… звезда…
А в офисе "Секретных материалов" Рорер настырно приставал к настороженному и злому Доггетту. Ноули рассказал ему сказочку о том, что военные наконец-то создали супер-солдата, и Билли был опытным образцом, который сбежал и теперь преследует Скалли. А почему? А потому, что Скалли тоже была частью этого проекта: шесть лет назад ее похитили под видом пришельцев и засунули ей в шею чип, который контролировал ее, а заодно сделал ее беременной первой органической версией все того же супер-солдата. Доггетт поинтересовался, чего же Рорер хочет от него, и Рорер попросил его помочь ему поймать Билли, пока он не натворил новых бесчинств. Но для этого Ноули нужно было знать, где скрывается Скалли. Доггетт сказал, что не знает, вот только Рорер, похоже, не поверил…
В это время Малдер вышел из офиса Скиннера и пошел к лифту. Но лифт застрял этажом ниже, и Малдер со вздохом направился к лестнице. И только он ушел, как приехал лифт, а в нем Билли…
А в офисе остались только Скиннер и Крайчек; и Алекса что-то внезапно встревожило. Он выкинул что-то в мусорную корзину, после чего, игнорируя окрик Скиннера, кинул быстрый взгляд на входную дверь и быстро ушел через другие двери. Скиннер кинулся за ним, а Алекс уже добрался до лифта; Скиннер, заметив направляющегося к нему Билли Майлза, завопил, чтобы Крайчек подождал его, но подленький Алекс спокойно позволил дверям лифта закрыться… Однако ассистент директора сделал невероятный рывок и в последнюю секунду успел протиснуться в лифт. Но разобраться с предателем ему уже не привелось: Билли, добравшись до лифта, нанес страшный удар по дверям, пробил металл и так врезал Скиннеру по голове, что тот свалился без сознания. К счастью, лифт продолжал двигаться вниз, поэтому Билли так и не добрался до замершего в ужасе Крайчека…
В результате этого приключения Скиннер оказался в больнице. Малдер и Доггетт пришли его навестить, и Доггетт неохотно рассказал Малдеру о визите Роули и о его предупреждении. Малдер потребовал, чтобы Доггетт никому, ни при каких обстоятельствах не говорил, где прячется Скалли; а потом предложил пойти и проверить, насколько достоверен "источник" Джона и правдива его сказочка о супер-супер-солдате. Так что они отправились проведать Ноули Рорера, но в гараже немного поспорили, а потом на стоянку въехал Крайчек с Роули на заднем сиденье…
Тем временем, девушки уже неплохо устроились в своем убежище. Рейес провела генеральную уборку и вычистила дом до блеска, застелила кровать для Скалли и расставила по всей комнате свечи (получилось очень романтичное гнездышко). Скалли была в восторге; Рейес спела ей песню китов (я имею в виду настоящих китов!), а Скалли сказала, что она напоминает ей ее погибшую сестру. Но тут их идиллию нарушили: к дому подкатила какая-то несусветно грязная машина, и Рейес пошла проверить, кого это там принесло. В машине оказалась женщина-егерь лет сорока, на вид потрепанная жизнью, но не из пугливых. Они с Рейес прошли в дом и Скалли наскоро объяснила егерше, что ее жизнь и жизнь ее ребенка в опасности, их преследует один человек, поэтому они вынуждены скрываться. Женщина не особенно интересовалась подробностями, зато предложила свою помощь при родах и сходила к машине за аптечкой.
Вечером девушки, оставшись опять вдвоем, зажгли свечи, поужинали, согрели воды и вообще прекрасно проводили время. Рейес сказала Дане, что она удивительно красива даже в ее положении, а потом заметила, что "что-то чувствует" - вот только не знает, что это значит. На всякий случай она решила согреть еще воды, но выйдя на улицу, снова увидела ту странную "звезду" в небе и заволновалась. Однако воды надо было набрать, она отвлеклась на колонку, и тут сзади подкрался Билли Майлз и швырнул агента через весь двор. Моника, стукнувшись о стену сарая, отдышалась и схватилась за вилы, но Билли это не испугало, он снова попер напрямик, и тут раздался выстрел. Билли рухнул на землю, а из-за угла вышла егерша с дробовиком. На пару с Моникой они оттащили тело, и тут их застукала Скалли. Моника успокоила ее, сказав, что Билли мертв; но Скалли вспомнила слова Крайчека о том, что этого парня так не остановишь, и занервничала. Тут егерша подогнала свой грузовик и сказала, что ей нужно передать о случившемся в полицию; но в этот момент у Скалли начались схватки…
А в это время Малдер и Доггетт следили за Крайчеком и Ноули. Доггетт проследил за другом детства и выяснил, что тот направился в офис к Кершу, причем по дороге к нему присоединился Крейн; Ноули с Крейном зашли в офис, выслушали указания и снова направились к лифту, а Доггетт кинулся в офис Скиннера и ухватился за телефон (вот только почему он не позвонил по сотовому?). Тут в офис зашел сам Скиннер, которого только что выписали из больницы. Доггетт вкратце объяснил ему ситуацию и позвонил Малдеру, рассказав ему о неожиданном знакомстве Ноули к Крейном. Малдер удивился, но не особенно, и сказал, что так Билли и пробрался через охрану ФБР: его пропустил Крейн. А это значит, что все нити ведут к Крайчеку, и стало быть, их одурачили: заставили охотиться на Билли, а сами тем временем выяснили местонахождение Скалли. Боясь за партнершу, Малдер потребовал сообщить ему место, куда поехали Дана и Моника; Доггетт назвал ему место, но тут окно машины Малдера внезапно разлетелось на осколки и Крайчек выхватил у Фокса сотовый. Этот сотовый он тут же раздавил и, направив на Малдера пистолет, велел ему выйти из машины. Малдер послушался, и тут давние враги ни с того ни с сего завели типичный голливудский диалог негодяя и хорошего парня: Крайчек не то оправдывался, не то изливал душу Малдеру, а тот в ответ расписывал, какой Алекс негодяй. И Крайчек совсем уже было собрался нажать на курок, но тут сзади раздался выстрел и пуля угодила Алексу в правую руку. Из-за угла вышел Скиннер с торжественно-мрачной физиономией (наконец-то ему дали возможность поквитаться!); упавший на пол Алекс попытался было дотянуться до своего пистолета, но Скиннер снова пальнул ему в руку. Далее последовала трогательная (хотя и несколько двусмысленная) сцена: раненый Алекс закатил вдохновенную речь, после чего сказал: "Стреляй, Малдер"; Малдер посмотрел на Скиннера, и Скиннер снова выстрелил, теперь уже в голову. После чего справедливость, как надо понимать, восторжествовала, Малдер сел в машину и бросился выручать Скалли, а Скиннер пошел за Доггеттом, оставив труп бедного, всеми нелюбимого Алекса валяться на полу.
А Доггетт в это время осмотрел офис Керша и, выходя в коридор, столкнулся с Рорером и Крейном. Джон тут же достал свой внушительный пистолет и велел им оставаться на месте, но парочка вместо этого ринулась к нему, так что Доггетт просто сбежал. На лестнице ему повстречался Скиннер и они вместе бросились на стоянку. Крейн и Рорер следовали за ними, Скиннер велел Доггетту дозвониться до Малдера, а сам сел за руль и сбил Крейна, стоявшего на дороге. Крейн приземлился на крышу их машины, разбил боковое стекло и начал душить Доггетта через окно. Роули ехал сзади в своей машине, и Скиннер отчаянно пытался от него оторваться. Ему удалось сбросить Крейна с крыши, и того сбила машина Рорера; от этого Крейн полетел на другой конец гаража, а Рорер врезался в стену и его машина взорвалась.
…А в пустынном местечке за много-много миль от места падения Крайчека Скалли совсем уже собралась рожать. Егерша и Моника суетились вокруг нее; егерша готовилась принять роды, а Моника бегала вокруг с полотенцами и прочими принадлежностями, и тут заметила, что в шее женщины что-то подозрительно шевелится… Рейес пригляделась - точно шевелится. Ну, она и плеснула кипятком в лицо егерши. Скалли застыла в изумлении, егерша заорала от боли, а Моника ухватила дробовик и велела егерше убираться. На крыльце она завопила: "Кто вы?", и тут к дому начали подъезжать какие-то машины, а егерша спокойно сказала: "Этот ребенок будет рожден". Из машин повылезали какие-то люди и поперли к дому, даже Билли Майлз пришел. Изнутри Скалли отчаянно звала Рейес. Моника кинулась к ней и попыталась успокоить перепуганную роженицу, хотя видно было - она и сама в шоке. В комнату уже входили вновь прибывшие; они окружили кровать, но ничего не делали, просто наблюдали. Рейес, как могла, помогала младенцу выбраться на свет, а Скалли кричала, что она не отдаст им своего ребенка. Наконец, чадо выглянуло наружу и громогласно заорало; но пришельцы и тут ничего не сделали…
А потом прилетел Малдер на вертолете (по его словам, он "увидел свет и следовал за ним" - видимо, намекал на ту летающую тарелку, а может, на Звезду Востока - это кому как нравится). Он как раз застал отбытие "гостей": пришельцы все молча разошлись по своим машинам, а Малдер ни от кого не мог и слова добиться. Он звал Скалли, и ему навстречу вышла Рейес. Он кинулся в дом, и Рейес сказала ему, что со Скалли вроде все в порядке, но ей нужно в больницу…
А на следующий день агенты Доггетт и Рейес сидели в кабинете Керша и выслушивали гневные выкрики начальства по поводу отчета Доггетта о последних событиях. Керш кипятился, а Джон был спокоен, потому что держал туза в рукаве: он тонко, но конкретно намекнул на визит Крейна и Рорера в этот самый офис прошлой ночью, а Рейес добавила, что эта самая парочка по всем признакам погибла, но их тела не были найдены. Керш от этого сник, и агенты ушли с гордо поднятой головой - победа явно осталась за ними.
Скалли с новорожденным вернулась домой, и к ней сразу понаехало гостей: к тому времени, как прибыл Малдер, там уже обретались Одинокие Стрелки, которые трепетно взирали на дитя. Когда появился Фокс, они сложили на стол свои подарки и деликатно удалились, а Малдер заглянул к Скалли и малышу. Они немножко поумилялись младенцу, и Скалли сказала, что назвала его Уильямом - в честь отца Малдера. Потом она добавила, что не понимает случившегося: ведь пришельцы явно приходили за ребенком, так что же их остановило? Малдер сказал, что и сам пока не понимает. Возможно, ребенок просто оказался не тем, что они думали… Скалли робко заметила, что с того момента, как она обнаружила, что беременна, она боялась "правды о том, как… и почему", и она думала, что он тоже боялся этого; но Малдер возразил, что они боялись скорее того, что может случиться, а правду они оба знают. Тут он наклонился к ней и они принялись долго и романтично целоваться (на этом месте фанаты падают в обморок от счастья, рыдают и давятся поп-корном)…
Конец восьмого сезона.
(C) Натали