Выходки Бураева как симптом безнаказанности власти в Бурятии
Депутат Народного Хурала Федор Бураев «доездился» - пьянство за рулем стоило ему водительских прав и 30 тысяч рублей. Учитывая репутацию и публичную ложь народного избранника можно сказать, что он еще легко отделался.
Если раньше выходки Бураева лишь били по статусу парламента Бурятии и КПРФ, то на этот раз речь шла о жизни людей, а 0,86 промилле – это более чем достаточно для ДТП с самыми страшными последствиями. Но такой человек все еще состоит в КПРФ и представляет интересы жителей республики в парламенте.
Складывается впечатление, что депутатская неприкосновенность в Бурятии вышла из под контроля. Люди, призванные отстаивать интересы общества, олицетворяют собой все, что в этом обществе порицается – алкоголизм, ложь, оскорбления и хамство, полное неуважение к своим избирателям. И в конце концов пренебрежение к законам, которые Бураев вообще-то создает и принимает.
И нет, это не проблема одного лишь Федора Бураева. Беззаконие членов парламента – старая и наболевшая беда Бурятии. Не особо напрягаясь, можно вспомнить Сергея Мезенина, также пьющего за рулем и сбивающего полицейских; Бато Очирова, который не платил зарплату подчиненным; Ханхая Монголова, укравшего бюджетные деньги; Сергея Цыдыпова, уклоняющегося от налогов; Степана Калмыкова, которому вменяли присвоение государственной земли и ее дележ между подельниками; Дмитрия Козлова, «потерявшего» 16 миллионов рублей, предназначенных сельскому хозяйству Бурятии и Виктора Абушеева, обвиняемого в присвоении 13 миллионов.
И это далеко не все, а только самые громкие дела. В итоге свободы не лишили никого; партийного членства – только Очирова, депутатского мандата – лишь Монголова (после длительного двухмесячного обсуждения), Дмитрия Козлова и вовсе оправдали.
Уволенный из БГУ экс-ректор Калмыков учит главу Бурятии, как надо формировать правительство, Мезенин – чаще и громче всех выражает недовольство на сессиях, Абушеев продолжает попадать в парламентские комиссии. Сергей Цыдыпов так вообще пристроил жену в Счетную палату через голосование Хурала, а пример ему подал сам спикер Цырен-Даши Доржиев. Именно он запустил своеобразный флешмоб под девизом «проведем родню во власть», игнорируя и этику, и явную коррупционную составляющую. Причем Доржиев избежал даже проверки, не говоря об уголовных делах - естественно, он и другие депутаты продолжают этим пользоваться и делать, что захотят.
Стоит ли говорить, что в цивилизованных странах даже подозрение в подобных поступках приводит к громкому скандалу и немедленной отставке?
Поэтому Федор Бураев – лишь обложка многотомного повествования о том, как не надо делать, получив от народа власть и человек, который просто настойчивее всех очерняет образ бурятского депутата вообще. Но рыба гниет с головы – и вопросы относительно поведения отдельных парламентариев стоит адресовать руководству Хурала.
Которое, к слову, чувствует себя донельзя комфортно – за десятилетие застоя критикуют правительство Наговицына, но не парламент, который вообще-то пишет республике законы, согласовывает бюджет и зампредов правительства. Какие бы ошибки не соделал Вячеслав Наговицын – Хурал позволял их совершать. Но Хурал в Бурятии ругать не принято, чем его представители активно пользуются. Апогей безнаказанности – публичное издевательство над членами правительства на 25-й сессии на глазах у Алексея Цыденова. И подобное поведение спикера Доржиева и его приятелей объяснимо - все равно никто с них за это не спросит.
Фото: Марина Сталь; официальный сайт правительства Бурятии
Предложить свою тему и связаться с редакцией Бабра в Бурятии можно по адресу [email protected]
Новости Бурятии - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!