Контрреволюция Брилки: спикер Заксобрания считает прямые выборы мэра «попыткой подорвать устои»
Спикер Заксобрания Иркутской области Сергей Брилка предельно откровенно высказался о возвращении процедуры прямых выборов в региональную столицу.
Сергей Брилка дал развернутое интервью ИА «Восток России». Отвечая на вопросы журналиста издания, политик детально обрисовал свою позицию по теме прямых выборов мэра Иркутска.
БАБР не может отказать себе в удовольствии разобрать интервью на цитаты. Оно того стоит.
Видный единоросс считает всех инициаторов возвращения прямых выборов «спорщиками» и «неугомонной группой»:
- История с проведением референдума по прямым выборам мэра Иркутска – из числа тех споров, инициатор которого никак не угомонится, провоцируя все новые витки разбирательств. … Коммунистические спорщики обращались в Конституционный суд – дескать, такое решение незаконно. Но получили ответ – законно, и точка. Тогда неугомонная группа от КПРФ решила зайти с другой стороны – инициировать областной референдум. …Законодательное Собрание отказало в признании соответствующим законодательству такого вопроса, и компартийцы вновь пошли в суд. И вновь получили «от ворот поворот».
Здесь следует заметить, что о необходимости вернуть в Иркутск прямые выборы мэра неоднократно заявляли многие известные горожане – как из политических кругов, так и из бизнеса, культуры, бюджетных сфер.
Инициативная группа КПРФ, безусловно, всегда действовала исходя из своих корпоративных политических интересов, однако нельзя отрицать очевидное – городская элита и абсолютное большинство думающих граждан в той иной степени стоит за прямые выборы. Косвенным подтверждением этого тезиса можно считать грандиозный провал «Единой России» и губернатора Сергея Ерощенко на выборах в сентябре 2015 года, когда против людей, отнявших у Иркутска выборы мэра, в буквальном смысле проголосовал ногами весь город.
Таким образом, называя инициаторов референдума о прямых выборах «неугомонной группой» спикер Брилка фактически выносит свою оценку гражданской позиции политически-активного населения города. Грубо.
Дальше начинается самое интересное. Сергей Брилка считает, что идя в суд, инициаторы возвращения прямых выборов «подрывают» государственные «устои»:
- Коммунисты отправились в Верховный суд – оспаривать теперь уже решение областного суда, тем самым, ни много ни мало, демонстрируя недоверие региональному судопроизводству – причем делают это шумно и агрессивно, не скупясь на громкие заявления. Вся цепочка разбирательств уже больше похожа на попытку не просто изменить выборный порядок, а сформировать в обществе недоверие – к законодательной и судебной ветвям власти. Причем, не к отдельным представителям, а к системе в целом. Это, конечно, не государственный переворот, но однозначно – попытка подорвать устои, сложившиеся в умах граждан.
Потрясающе. Вполне законная и стандартная процедура судебных прений в различных инстанциях открыто приравнивается к подрыву основ государственного строя. По мысли г-на Брилки, решение депутатов Заксобрания – есть истина в последней инстанции, в принципе не подлежащая обсуждению, а все попытки ее оспорить тождественны «попытке сформировать недоверие к власти».
Что дальше, Сергей Фатеевич? Официальная цензура? Уголовные сроки за инакомыслие? Министерство правды? Знаем, проходили.
Очевидно, спикер Брилка в принципе не допускает, что депутаты, суд и прочие «органы власти» могут ошибаться и выносить порочные, невыверенные решения. Поразительное самолюбование, замешанное на тотальном презрении к «внесистемным» инициативам граждан.
Но и это не конец. В финале многословного спича Сергей Брилка внезапно устраивает сеанс саморазоблачения:
- Кому же верить, если депутаты принимают не те законы, а суды, в том числе Конституционный, выносят не те решения? Общим будет резюме – да и не пойдем мы больше ни на какие выборы. И ведь не пойдут. Тут, как говорится, круг замкнулся.
Именно так, Сергей Фатеевич. Акценты расставлены верно – депутатское большинство «Единой России» принимает конъюнктурные, мягко-авторитарные законы, направленные против свободы слова и свободы волеизъявления граждан. В качестве следствия мы наблюдаем снижение активности общества, апатию и общее недоверие к власти. У людей отнимают права и они отворачиваются от сделавшей это системы. Круг замкнулся.
И вишенка на торте – чистосердечное признание единоросса в фактической узурпации власти на уровне отдельно взятого города:
- Ведь если мэр выбирается из числа депутатов Думы, значит, для того, чтобы градоначальником стал коммунист, нужно в состав Думы провести большинство его однопартийцев. В такой успех КПРФцы не верят, да вряд ли он возможен. А вот одного партийца на кресло градоначальника с горем пополам еще можно найти и отправить на прямые выборы, а там как карта ляжет.
Все правильно – действующее законодательство не допускает прихода оппозиции к власти ни в каком варианте. Оппозиция не может победить, потому что выборы отменены, а Дума города полностью подконтрольна «Единой России». Удобная схема.
Возвращение прямых выборов неизбежно разрушит монополию «Единой России» в Иркутске. Более того, на таких выборах вполне способен победить даже не кандидат-единоросс. Ужас, да и только.
Давайте бояться вместе с Сергеем Фатеевичем. Ему страшно. Очень.
Новости Прибайкалья - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!