Правительство Левченко: когда наплевать на детей
Продолжается скандал вокруг изменения системы социальной поддержки многодетных и малоимущих семей, инициированной правительством Сергея Левченко летом 2017 года.
Согласно положению закона, для получения соцподдержки родители должны предоставлять каждые полгода сведения о своих доходах. Речь идет в первую очередь о бесплатном питании для малоимущих детей.
Мотивы принятия закона очевидны: правительство хочет экономить деньги и хочет навести порядок. Однако "слуги народа" столь далеки от этого народа, что совершенно не представляют себе реальную жизнь.
Конечно, чиновники больше всего боятся, что какого-то ребенка накормят лишний раз "незаконно". Однако важный момент: до принятия закона, несмотря на заявительный характер документов по питанию, органы соцзащиты имели право выборочно проводить проверку документов, подтверждающих доходы неблагополучных семей. И постоянно это делали.
Что такое "малоимущие семьи"? В большинстве своем это крепко пьющие люди, которым совершенно наплевать и на то, накормлены ли их дети, и на самих детей в целом. Зачастую для таких детей бесплатный обед в школе, каким бы скромным он ни был, - единственное, на что они могут рассчитывать в жизни.
Пойдут ли такие родители собирать справки о своих доходах (которых у них, как правило, нет) и понесут ли их в соцзащиту? Ответ очевиден любому разумному человеку. Кроме чиновников правительства.
Кроме того, нужно видеть реальную картину. Половина страны получает зарплату "в конвертах". Многие родители вынуждены идти на это - другой работы нет. Справку о таких доходах получить просто невозможно.
В середине ноября администрация Братска в очередной раз попыталась достучаться до областных чиновников. Цифры, приведенные в письме на имя губернатора Сергея Левченко, неприятно поражают. До принятия закона в Братске бесплатным питанием обеспечивалось более шести тысяч детей из малообеспеченных семей. Сразу после принятия закона - 800. Принятые администрацией Братска экстренные меры увеличили это число до трех тысяч.
Что такое "экстренные меры"? Нетрезвых мамочек и папочек буквально насильно вытаскивали из всех углов и заставляли сдавать документы на детей.
Переводим сухой язык цифр на человеческий. Сейчас вследствие бездушности чиновников и экономии ими каждой копейки около трех тысяч детей только в городе Братске не получают бесплатное питание. А это, повторим, зачастую единственная еда, которую они видели. Сколько таких детей по всей Иркутской области?
Вместо губернатора Левченко, занятого неотложными делами то ли во Вьетнаме, то ли в Кении, до ответа снизошла его заместитель по социальным вопросам Валентина Вобликова. Ответ чиновницы на четырех страницах поражает своим цинизмом.
С точки зрения госпожи Вобликовой, задекларировавшей в 2016 году общий доход на семью в 8 миллионов рублей, виной всему "иждивенческий настрой у части населения и отсутствие заинтересованности в улучшении собственного благосостояния". По мнению чиновницы, пересмотр закона приведет к росту социального иждивенчества, а семьи, находящиеся в социально опасном положении, должны сами отвечать за свое благополучие, рождение и воспитание детей.
Конечно, формально Валентина Феофановна права. Рождение детей - целиком на совести родителей. Но в данном случае речь идет о детях, которые УЖЕ родились, УЖЕ голодают и УЖЕ лишены всякой поддержки со стороны регионального правительства. Только потому, что их родителям лень оторваться от бутылки и походить по инстанциям (что само по себе достаточно изматывающе и унизительно). Только потому, что чиновники экономят.
А губернатор Левченко все так же продолжает страдать нравственной глухотой и не слышит "голос каждого".
Письмо администрации Братска:
Ответ В.Ф.Вобликовй