Академики РАН объявили бойкот директору ФСБ Бортникову
ФСБ и РАН схлестнулись в экзистенциальной войне.
Директор Федеральной службы безопасности дал интервью «Российской газете», в котором фактически оправдал ленинские и сталинские репрессии, а также спел оды советским чекистам. Академики РАН сочли это вопиющим скандалом и ополчились на главу спецслужбы.
Интервью главы ФСБ Александра Бортникова было приурочено к столетию со дня основания ВЧК. 20 декабря силовики праздновали юбилейный День работника органов госбезопасности.
Оценивая деятельность своих советских предшественников, Бортников оправдал создание карательной ВЧК критическим положением в стране на тот момент. «Как Вы понимаете, чрезвычайность ситуации диктовала необходимость принятия чрезвычайных мер», - сказал глава ФСБ.
По словам Бортникова, его совершенно не смущает, что нынешних ФСБ-шников называют чекистами, подразумевая жестоких карателей советских времен. Напротив, из интервью Бортникова складывается впечатление, что он горд носить звание чекиста.
Глава ФСБ буквально спел оды своим советским предшественникам:
«Чекисты успешно выявляли и пресекали подрывную деятельность иностранных спецслужб, террористических, бандитских и белоэмигрантских организаций, а также участвовали в обеспечении продовольственной безопасности».
Бортников умудрился оправдать и массовые репрессии 30-х годов. По его словам, жесткие методы государства были продиктованы угрозой нападения на СССР, и таким образом советские власти избавлялись от плохих партийцев и силовиков. За какие такие злодеяния под эту чистку попали деятели науки и культуры, а также обычные граждане, - этого Бортников не объяснил.
Заявления Бортникова вызвали возмущение у ученого сообщества. Группа академиков и член-корреспондентов РАН опубликовала открытое письмо в «Коммерсанте».
В обращении академики РАН обвинили Александра Бортникова в ностальгии по старым временам и заявили о недопустимости «ревизии представлений о бесчеловечной и антинародной сущности репрессий».
«По-видимому, впервые после XX съезда КПСС (1956 год) одно из высших должностных лиц нашего государства оправдывает массовые репрессии 1930–40-х годов, сопровождавшиеся неправосудными приговорами, пытками и казнями сотен тысяч ни в чем неповинных наших сограждан», - сказано в письме.