Николо-Иннокентьевский храм будет восстановлен к августу 2002 года
Православная церковь в пятницу отметит праздник Обретения мощей Святителя Иннокентия Иркутского. Он был первым епископом на берегах Ангары и причислен к лику святых. Сейчас в городе лишь в Крестовоздвиженской церкви есть престол, освященный в его честь. Но идет восстановление храма, который носил имя Николо-Иннокентьевского.
Николо-Иннокентьевскую церковь предполагают освятить в августе, когда будет отмечаться День железнодорожника. Именно ВСЖД взялась за возрождение храма, который после революции переоборудовали под кинотеатр, а затем вовсе забросили. Старожилы Иркутска еще помнят церковь возле вокзала. Ее построили в 1865 году. Гораздо раньше, чем в губернскую столицу пришел первый поезд. Свое название храм получил в честь двух святых - Иннокентия Иркутского и Николая Угодника. Второй издревле считался покровителем всех путешественников, поэтому соседство церкви с вокзалом имеет свое значение. "Каждый проезжающий или приезжающий в наш город может в этот храм войти, помолиться о благополучном приезде или дальнейшем следовании", - говорит отец Игорь, настоятель Николо-Иннокентьевской церкви.
Кроме этого, храм станет украшением железнодорожных ворот города. Проектировщики сетуют, что территория церкви чересчур мала, но и отмечают достоинства ее местоположения. "Ее будет видно практически со всех сторон. К достоинствам ее можно отнести то, что она является некоей высотной доминантой и при определенном демонтаже ветхого фонда ее можно раскрыть на привокзальную площадь", - поясняет Алексей Буйнов, главный архитектор проекта.
Стоя на возвышении, храм еще поднимется к небу на высоту семиэтажного дома. Так что Николо-Иннокентьевскую церковь хорошо будет видно с другого берега. Вместить она сможет одновременно до пятисот прихожан. Службы можно будет проводить и в цокольном этаже. Этот новый предел настоятель храма отец Игорь предлагает освятить в честь новомучеников российских. Тех, кто пострадал от большевистских репрессий. Кстати, последний священник, который служил в Николо-Иннокентьевской церкви до ее закрытия, также стал жертвой сталинского террора. Когда-то этот храм был единственным в Глазковском предместье. И сейчас после возрождения из руин он останется единственной изначально культовой постройкой во всем Свердловском районе.