«Будешь его жена, а моя любовница». «Слуцкий-гейт» набирает обороты
Кажется, депутата Леонида Слуцкого окончательно «прижали», и теперь он превращается в Харви Вайнштейна по-русски.
Все три журналистки, обвинившие депутата Госдумы в сексуальных домогательствах, назвали свои имена и в открытую заявили о харассменте в их отношении. У одной из них есть аудиозапись, на которой Слуцкий ее домогается.
Первой свою личность раскрыла заместитель главного редактора RTVI Екатерина Котрикадзе. Как рассказала журналист, семь лет назад, работая на грузинском канале, она попросила у Слуцкого интервью. Он пригласил ее к себе в офис, попросив приехать без камер. По словам Котрикадзе, он запер ее в своем кабинете, попытался прислонить к стене, начал трогать и целовать.
«Я вырвалась и убежала», - рассказала Екатерина Котрикадзе.
Второй журналисткой, деанонимизировавшей себя, стала продюсер «Дождя» Дарья Жук. Она столкнулась с неподобающим поведением Слуцкого, когда во второй раз пригласила его в эфир телеканала.
«Как только вы зашли в студию, вы почти сразу же проявили себя - силой пытались меня поцеловать, пытались трогать, вели себя грубо и назойливо. Мне было неприятно и страшно, поэтому я попросила своего коллегу проводить вас на эфир и больше с вами не контактировала», - сказала Жук в видеообращении к Слуцкому.
И, наконец, третьей стала журналистка «Русской службы Би-би-си» Фарида Рустамова. Ее слова особенно ценны, поскольку подтверждаются аудиозаписью: разговор со Слуцким она записывала на диктофон.
Рустамова рассказала, что Леонид Слуцкий домогался ее в марте 2017 года в своем кабинете, куда она пришла, чтобы взять комментарий о визите в Россию Марин Ле Пен.
Во время встречи депутат Госдумы прикоснулся ладонью к ее лобку, назвал ее «зайчонком», сказал, что она «бегает от него» и «не хочет целоваться». На доводы журналистки, что у нее есть молодой человек, Слуцкий ответил: «Брось его. <...> Будешь его жена, а моя любовница».
Фарида Рустамова заявила, что опасается за свою безопасность. По ее словам, «депутат Слуцкий имеет могущественных друзей», а о его назначении главой комитета лидер ЛДПР Владимир Жириновский лично просил президента Владимира Путина.
Несмотря на то, что причастность депутата Слуцкого к сексуальным домогательствам подтвердилась, ждать последствий на манер американского «Вайнштейнгейта» не стоит. То есть вряд ли последуют разбирательства, крах репутации, лишение мандата, и тысячи «освобожденных» российских женщин будут надевать черное и праздновать свою победу над харассментом. Такая сказка возможна только в цивилизованном и развитом западном мире.
Никакой реакции со стороны руководства Госдумы и правоохранительных органов до сих пор нет. Сам Леонид Слуцкий все отрицает и называет обвинения провокацией. А фракция ЛДПР вообще хотела лишить «Дождь», рассказавший о харассменте, аккредитации в Госдуме.
Впрочем, спикер Госдумы Вячеслав Володин пообещал, что ситуация вокруг Слуцкого «бесследно не пройдет». Но, очевидно, до выборов ждать разбирательств не стоит. Все-таки сейчас главное - Путина переизбрать. А «Слуцкий-гейт» может и подождать.