Весеннее обострение: Геннадий Айдаев как народный герой
Бабр продолжает рассказывать о поствыборном «пробуждении» республиканских политиков. 18 марта позади, «тихий час» завершен – а значит, в Бурятии начинается сезон интриг, агрессивного политического пиара и борьбы за власть.
Вслед за спикером Народного Хурала Цыреном-Даши Доржиевым в публичную плоскость ворвался бывший мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев. За три дня после выборов он успел отметиться героическим спасением простых смертных и трогательным ностальгическим опусом в духе «раньше было лучше, хоть и тяжелее».
Но обо всем по порядку.
20 марта некоторые республиканские СМИ рассказали историю о том, как бывший мэр в нужную минуту оказался рядом и пришел на помощь попавшим в беду. Очевидцем этой истории якобы стала журналистка Евгения Сластина.
«Приезжаю на парковку около работы и не могу заехать, потому что на выезде задними колесами в колее застрял «марковник». Стою, жду. Подъезжает мужчина и тоже не может заехать. Водитель бросает машину, идет помогать. Начинают толкать. И как в сказке про репку - тянут-потянут, вытянуть не могут», - рассказала Сластина республиканским СМИ.
Но какая же сказка без чудесного спасения и не менее чудесного спасителя? В это же время «мимо шел» Геннадий Айдаев, который «не боясь испачкать уперся в грязный бампер» и вытолкал застрявший автомобиль. Все довольны, все счастливы.
Комментируя эту историю, журналистка упомянула, что «Айдаев был близок к народу» и «знал обыденные проблемы простых людей».
Эта история настолько вдохновила бывшего мэра, что на следующий день он выдал колонку под названием «Мы были воспитаны советской школой, а это о чем-то говорит», которую также опубликовали несколько изданий Бурятии.
Какой-то единой темы и последовательного развития мысли в тексте, опубликованном от имени Геннадия Айдаева, нет. В самом начале автор заявляет о необходимости «взглянуть на себя придирчивым оком», «подвергнуть объективному анализу не только некий период, но и буквально день вчерашний». Мотивацией для этого почему-то послужили прошедшие выборы президента России.
Далее Айдаев вспоминает отдельные эпизоды своего правления (1998-2012) – в основном положительные. Ежегодные отчеты мэра как обязательная практика, «малозаметная со стороны», но «кропотливая и упорная» работа, трехстороннее соглашение с бизнесом и властью, подготовка к 350-летию Улан-Удэ и так далее. При этом вся работа проходила в неимоверно тяжелых условиях – дефолт, постоянные митинги и отсутствие денег на зарплаты. Приходилось выдавать водкой с местного завода.
Повествование заканчивается неожиданно – Айдаев хвалит «майские указы» президента от 2012 года, которые якобы «дали мощный толчок развитию экономики города». Таким образом бывший мэр связывает все успехи столицы Бурятии именно с решениями Путина, старательно обходя все собственные провалы, подменяя их весьма сомнительной риторикой – был кризис, было тяжело, и вообще удивительно, как мы справились.
Действительно, после таких заявлений трудновато призывать Геннадия Айдаева к ответу за неудачи его мэрства. Он уже на все ответил – сделали все, что могли, скажите спасибо, что хоть так.
Финал у текста довольно странный – положительные качества (?) сотрудников тогдашней администрации бывший мэр связывает с «советской школой», что вообще выбивает из колеи – а нынешняя администрация какой школы? И вообще вся власть в нынешней России?
Судя по всему, с помощью этой колонки Айдаев пытался разом убить трех зайцев – похвалить себя, похвалить президента Путина, покритиковать в очередной раз действующую администрацию Улан-Удэ. Но вышло довольно скомкано и больше напоминает исповедь пенсионера – ностальгический поток сознания и оправдание старых грешков в одном флаконе. Что это вообще было?
Судя по всему, ответ здесь такой же, как и в случае с «обострением» Цырена Доржиева. Оба пытаются повысить узнаваемость и улучшить отношение к себе через публикации в СМИ. Судя по неловкости всех текстов, бывший мэр и действующий спикер пользуются услугами одних и тех же пиарщиков.
Мотивация у них тоже одна, и довольно очевидная – выборы в Народный Хурал в сентябре 2018 года. Если с Доржиевым все понятно, то про Айдаева следует напомнить – бывший глава Улан-Удэ давно пытается вернуться в большую политику, но неудачно.
По возрасту и статусу он подходит только в Народный Хурал – там уже полно воинствующих ветеранов, которые не прочь получать зарплату и вип-пенсию.
Однако парламент в таком виде себя полностью дискредитировал – последней каплей стали провокации депутатов в адрес правительства Бурятии. Теперь политологи говорят о грядущей «перезагрузке» Хурала, что подразумевает полную замену бывалых и наевшихся на молодых и голодных.
Вписывается ли в эту маленькую революцию Геннадий Айдаев? И помогут ли ему в этом публикации в духе замшелых советских газет? Бабр следит за развитием событий.
Ранее в мини-цикле «Весеннее обострение»:
Весеннее обострение: Цырен Доржиев как отец народа и почти мессия
Цитаты: ulan.mk.ru
Фото из открытых источников
Предложить свою тему и связаться с редакцией Бабра в Бурятии можно по адресу [email protected]
Новости Бурятии - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!