В прокате – «Жажда смерти»: триумфальный камбэк лысой легенды боевиков
Чикагский хирург Пол Керси (Брюс Уиллис) счастливо жил с женой и едва совершеннолетней дочерью, пока мирный ход его жизни не нарушила троица дегенератов-грабителей, с улюлюканьем и распусканием рук проникшая в его дом. Сам Пол Керси в тот злополучный день был на дежурстве – и в череде остальных пострадавших (в основном ночных гуляк по мегаполису контрастов) хирургу доставили его же жену и дочь – обеих в бессознанке. Первая умрет через несколько минут, вторая впадет в кому. Что теперь делать Керси?
Из неотвратимой депрессии Пола вытаскивает овладевшая им жажда смерти. Присвоив себе пистолет одного из собственных преступных пациентов, хирург выйдет с оружием в город – и примется отстреливать уродов, которые ежедневно ломают жизни мирных обывателей, как это случилось с ним самим. В числе жертв раздухарившегося хирурга неминуемо окажутся и фигуранты его личного несчастья – это уж к бабке не ходи.
44 годка назад, в 74-м, вышла «Жажда смерти» с 53-летним Чарльзом Бронсоном – боевая драма о мстителе без страха и упрека, снятая на века. Четыре последующих сиквела упрочили культовость как всей этой кровавой эпопеи во славу праведного самосуда, так и лично товарища Бронсона.
Мысль о ремейке «Жажды» заведомо казалась кощунственной, а идея позвать на роль Бронсона морально устаревшего 63-летнего Уиллиса – кощунственной втройне. Тем восхитительнее было убедиться в том, что новая «Жажда» – кино без пяти минут идеальное. Никакие славословия тут не будут излишни. Лучший ремейк киноклассики за последние 150 лет! Лучший дешево-сердитый боевик нынешних убого-транжирских времен! Лучшая роль Уиллиса в текущем веке!
Отчего ж все так сверхудачно срослось? Или это чудо, сиречь божественное вмешательство (как говорили в еще одном прекрасном фильме с Уиллисом)? Нет и нет, никакой религиозной мистики: просто собрались в каком-то голливудском закутке правильные пацаны и решили сделать правильное кино – без жеманства и соплежуйства, но с огоньком да с перчиком.
Один из тех пацанов – четкий сценарюга Джо Карнахан, второй – здравый режиссер и ловчила-пересмешник Илай Рот. А третьим пацанчиком нежданно-негаданно оказался все еще крепкий, как выяснилось, орех Брюс, после затянувшегося прозябания во всяком отстое наконец вписавшийся в отменный проект.