Вор у вора дубинку украдёт?
Депутат Думы АГО Сергей Шарков хочет подкупить избирателей. За счёт бюджета.
Недюжинную медийную активность развернул Сергей Шарков, выдвинутый партией жуликов и воров в депутаты Законодательного собрания Иркутской области. Понимая, что шансов пройти в депутаты в 7-ом округе Ангарска, где каждая собака знает, что Шарков и воровство из бюджета являются синонимами, у него нет никаких, Шарков решил пойти простым и проверенным способом - шантажом и подкупом. Не брезгуя также прямым обманом избирателей, пытаясь приписать себе несуществующие заслуги.
Шарков решил взяться за самое животрепещущее - сферу ЖКХ и капитального ремонта. Но животрепещущей эта сфера является лишь для самих жильцов - платят всё больше и больше, а получают услуг всё меньше и меньше.
Однако для настоящих коррупционеров это неиссякаемый источник доходов. Можно украсть ровно столько, сколько решит сам коррупционер у этой кормушки. Неудивительно, что Шарков стремится именно туда. Всё это возможно благодаря той клептократической системе, которую на протяжении последних десятилетий старательно выстраивает "Единая Россия".
И, надо сказать, выстраивает успешно. При молчаливом неучастии большинства, поддерживаемая лишь оболваненной телепропагандой частью дисциплинированного ядерного электората, искренне считающего, что любые демократические излишества типа выборности мэров или независимых судов - это происки проклятого Госдепа и прямое покушение на Царя-батюшку. Так и живём - большинству пофиг, а "бабки Путина" и учителя, которым недавно подкинули 8 лет до пенсии, из раза в раз обеспечивают победу "Единороссам", яростно голосуя "ЗА" и самоотверженно подрисовывая нужные властям результаты.
Что же придумал Шарков? "Пилотный проект", согласно которому деньги из областного фонда капремонта нужно направить на "правильное" освоение в Ангарск. И взялся за дело основательно. В лучших традициях дикого капитализма: массированная информационная атака в карманных средствах массовой информации и наглый обман граждан, которые 9 сентября должны пойти проголосовать.
Уже было организовано "избиение" помощника Шаркова, по замыслу должное показать, что Шарков "непримиримый борец за народное счастье", которое почему-то должно заключаться именно в том, чтобы изъять из Областного фонда капитального ремонта деньги, передать их Ангарску, где их умело разворуют карманные фирмы Петрова и Шуновой. По мнению Шаркова, в областном фонде капремонта сидят "неправильные коррупционеры и неправильно коррупционируют неправильную коррупцию". Понимаем Шаркова. Команда Петрова является носителем эталонных коррупционных стандартов, и любая недоработка в "освоении" бюджетных средств корёжит их так же, как человека, обладающего абсолютным слухом бесит фальшивое пение. Как тут не вспомнить "Ширли-Мырли"?
Шарков пытается представить, что областные чиновники испугались именно его, Шаркова, инициативы до такой степени, что экстренно начали ремонтировать лифты по всей области, в том числе и немного в Ангарске. Естественно, что ремонтируют плохо, мало, некачественно, без согласований и так далее.
В этом видятся проблески мании величия и параноидальной шизофрении. Единственное за что Шарков похвалил областных чиновников - это то, что они по примеру Ангарска догадались использовать фирму-прокладку для снятия коррупционной маржи, а на сами ремонты за меньшие деньги наняли фирму, которая действительно занимается ремонтом и установкой лифтов. Шаркову приятно видеть, как ангарские коррупционные схемы, доведённые до совершенства самыми махровыми чиновницами команды Петрова - Василиной Шуновой и Еленой Культиковой - тщательно, пусть и не всегда умело, копируются коррупционерами по всей России. Поэтому рассуждения Шаркова, (кстати сказать, вытеснившего лишних перевозчиков с рынка пассажирских перевозок в Ангарске), о конкуренции, качестве и ответственности администрации перед людьми выглядят максимально циничными и возмутительными.
А попытки представить ситуацию таким образом, что если его выберут, то он добъётся денег из фонда капремонта и отремонтирует всем лифты, а иначе ремонта не будет, являются манипуляцией фактами и сознанием и, фактически, являются подкупом избирателя за счет бюджета. Цитируем Шаркова полностью:
«Администрация территории, жители которой собирают взносы, напрямую несёт ответственность перед людьми, она как никто другой знает какие дома нуждаются в ремонте, какие виды работ необходимы. И потому создаст честные конкурсные условия, которые смогут выполнить организации, имеющие положительный опыт. А в конкурсном соперничестве они предложат ангарчанам лучшие цены работ и материалов. Пусть народные взносы находятся в областном Фонде, мы на них не претендуем. Главный принцип предлагаемого пилотного проекта – пока качество не устроит жителей, никакой оплаты! Только в этом случае у подрядчика появится мотивация сделать в наших домах действительно капитальный ремонт».
Мы не знаем, хохочет ли внутренне Шарков, рассуждая о честности и конкурсном соперничестве в Ангарске. Скорее всего нет. Он привык играть роль, на которую ведутся люди, искренне желающие видеть власти честными. И так себя и ведёт, а ангарчане от выборов к выборам ведутся на это.
Но хорошо, что Шарков сам, прикрывая попытку отжать денег у области, заговорил о честности и конкуренции. Ведь это хороший повод области и даже федералам поинтересоваться - как же так получается, что абсолютно все закупки в Ангарске, в том числе и финансируемые из областного и федерального бюджетов, особенно касающиеся ремонта и строительства, проходят в условиях картельных сговоров, которыми руководит непосредственно Василина Шунова?
А так же есть повод у правоохранительных органов поинтересоваться красотой схем по изъятию коррупционной маржи в ремонтах дорог по завышенным расценкам и объёмам фирмами-прокладками, которые принадлежат нужным людям вроде знатного ОНФовца Алексея Котова. Ведь все ангарчане видят, что на улицах города работают армяне в спецовках ангарской дорожной фирмы "Руслан 11", а саму эту фирму вы не увидите в числе победителей аукционов на ремонт дорог в Ангарске.
Почему бы Шаркову здесь не погундеть на тему посредников и исполнителей и может быть даже не сделать пару депутатских запросов о том, почему торги проходят без снижения, почему результаты работ по муниципальным контрактам зачастую не соответствуют техническому заданию? Или подельники - это святое?