«Мудрый» Совфед, или Как российские сенаторы на Кикабидзе тявкали
Бурную реакцию в среде российских парламентариев вызвало интервью Вахтанга Кикабидзе репортёру русской редакции Deutsche Welle Жанне Немцовой.
Камнем преткновения стали слова народного артиста Грузии, лауреата Государственной премии СССР и премии КГБ СССР о ненависти к гербу Советского Союза, серпу и молоту в частности, о том, что он несказанно был рад распаду СССР, а в Россию приедет, только когда Путин и Медведев уйдут из политики.
Первым на защиту любимого «совка» встал председатель временной комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков. На своей странице в Twitter он для начала заявил, что если бы не СССР, то Кикабидзе был бы малоизвестным певцом с европейских задворок, а закончил и вовсе на грани оскорбления: «Годы он набрал, мудрости – нет».
Про мудрость – это жёстко, конечно. Особенно из уст Пушкова. Особенно в адрес Кикабидзе. Про «окраину Европы» – не менее «мудро». Россия, между прочим, тоже окраина Европы, если уж на то пошло. Ну а про известность, то достигнута она была, конечно, не благодаря СССР, а благодаря личностным качествам и таланту. Или господин Пушков по своей «мудрости» считает, что песни Кикабидзе не прошли бы таможенный контроль, будь Грузия изначально отдельным государством? Или режиссёры Шенгелая и Данелия не стали бы снимать соотечественника в своих фильмах?
Эстафету близорукой глупости у Пушкова подхватил другой просоветский сенатор – Франц Клинцевич, буквально «похоронивший» прежнего Кикабидзе в своём аккаунте Facebook.
«Да, мы все в России и Белоруссии, откуда я родом, любили Вахтанга Кикабидзе за его песни и фильмы, в которых он снимался. Собственно, ничего не изменилось: мы и сейчас любим Вахтанга Кикабидзе из «Мимино». Но, увы, уже нет того человека. А сегодняшнего Вахтанга Кикабидзе мы не знаем и знать не хотим – пусть он говорит, что пожелает», – написал Клинцевич.
Улыбнуло, не правда ли? Вахтанг Константинович сейчас наверняка бьётся в истерике – сам Клинцевич его больше знать не хочет! Интересно, а Кикабидзе о существовании этого человека вообще догадывается? Думается, вряд ли. Клинцевича в России-то в лицо толком не все знают, так что он тоже может говорить, что пожелает, ни тепло, ни холодно от этого никому не станет.
Ну и последнее. Вахтанг Кикабидзе в свои почти 80 лет, конечно, заслужил право говорить то, что думает, но нашим депутатам, к сожалению, невдомёк, что можно быть патриотом своей, а не их Родины, а любить Россию, и уж тем более СССР все поголовно не обязаны.
Фото: dw.com