Байкальский дурдом: с каждым днём всё интереснее
Местные жители на Байкале продолжают выживать. Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура сделала предписание главам муниципальных образований, расположенных в центральной экологической зоне Байкала. Она предписала создать в населенных пунктах водоснабжение и водоотведение. Каким образом это должно осуществиться, прокуратура не уточнила. Этот вопрос падает на плечи глав муниципальных образований.
При том, что в деревнях и сёлах, расположенных на берегу Байкала, никогда даже легальной муниципальной скважины не было. Конечно, водоотведение в водоохранной зоне Байкала необходимо. Ведь речь идёт о сохранности озера, о его чистоте. Однако этим должны заниматься не главы муниципалитетов, у которых нет денег на данные нужды. Только на оформление одной санитарной зоны скважины требуется 300 тысяч рублей.
В итоге предписание не будет исполнено, а страдать вновь будут местные жители, в том числе и турбазы.
Напомним, что на протяжении всего 2018 года природоохранная прокуратура совершала рейды по турбазам Ольхонского района. Многие получили штрафы, судебные разбирательства, некоторые места были закрыты. Это показывает то, что прокуратура старается ответственно исполнять свои обязанности и работать на благо Байкала. Правда, по непонятным причинам страдают в основном лишь отечественные хозяева турбаз. В китайские же постройки никто не заглядывает. Также остаются безнаказанными дикие туристы, которые оставляют горы мусора на берегу озера, устанавливают палатки на запрещенных территориях и разводят костры из уникальных ольхонских сосен.
«Понимаем, что финансирование муниципалитетов недостаточно. Решение суда должно быть флагманом и посылом к дальнейшим действиям. Например, есть госпрограмма Иркутской области по охране окружающей среды до 2020 года. Движения по разработке проектно-сметной документации со стороны муниципалитетов не наблюдается. Надо побудить органы местного самоуправления – единственное лицо, которое обязано заниматься вопросами водоотведения – сделать это», - комментировала ситуацию старший помощник Западно-Байкальского межрайонного прокурора Ольга Бутрик ещё в апреле 2018 года.
Возможно, прокуратура подзабыла, что по 643 постановлению в водоохранной зоне Байкала запрещена любая строительная деятельность. По этой причине турбазы не могут оснастить свою территорию очистными сооружениями, а пользуются герметичными септиками.
Другими словами, водоснабжение и отведение, безусловно, необходимо создавать в населенных пунктах, расположенных вокруг Байкала. Однако перед этим необходимо ещё поработать в других областях, чтобы и Байкал был спасён, и жители рады.
«Вести из дурдома. Прокуратура сделала предписание главам муниципальных образований, расположенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, организовать в подведомственных деревнях и селах водоснабжение и водоотведение. При всем при том, что в Ольхонском районе нет, пожалуй, ни одной легальной муниципальной скважины. На оформление санитарной зоны скважины требуется порядка 300 тысяч рублей, но таких денег у муниципалов нет. Также остается вопрос с водоотведением. Очистные запрещены, полигонов практически нигде нет, а если они и есть, то и с имеющимися объемами еле справляются, так как работают по принципу испарения принимаемых канализационных вод. Летом это все более или менее испаряется, а зимой замерзает. Но кого волнуют эти мелочи, нам главное прокукарекать», - прокомментировал ситуацию совладелец одной из крупнейших туристических баз на Малом море Байкала Николай Свиркин на своей странице в Facebook.