Ради квот на вылов омуля силовики Бурятии становились эвенками
Прокуратура Бурятии выявила многочисленные нарушения при выдаче квот на вылов омуля организациям коренных малочисленных народов Севера. Выяснилось, что в эти организации входили граждане, которые не относились к КМНС. По данным ведомства, под видом представителей народов Севера квоты получали работники силовых структур.
Запрет на вылов омуля введен в октябре 2017 года – как на промышленный, так и на любительский. Исключение сделано для зимней рыбалки с удочкой. Коренные малочисленные народы Севера могут получить квоту на вылов омуля, за которой им нужно обращаться в минсельхоз Бурятии.
Проверяя квотирование, республиканская прокуратура выявила, что минсельхоз не проверяет состав организаций коренных малочисленных народов Севера. А тем временем в состав таких организаций часто входят лица, не являющиеся КМНС, в том числе и представители силовых структур.
Возможность вылова рыбы есть и у ученых – и к ним, кстати, у прокуратуры также есть претензии: ученые не смогли предоставить обоснования необходимости вылавливаемых объемов омуля. Сейчас в отношении ученых проводится дополнительная проверка.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в ответ на претензии прокуратуры заявило, что нет четкого определения критериев отношения людей к коренным малочисленным народам Севера, поэтому и возникают такие противоречия.
Кстати, после введения квотирования и запретов на вылов омуля в Бурятии резко увеличилось число общин КМНС: в 2008 году их было две, а сейчас – уже 12. Им выдана квота на вылов 55 тонн омуля.
Ранее Бабр писал:
Инсайд. Омулёвый провал ректора Бычкова
Как байкальские «экологи» Матвеев, Петерфельд и Николаев омуля отжимали
Декан иркутского биофака Матвеев оказался продажным экологом
Предложить свою тему и связаться с редакцией Бабра в Бурятии можно по адресу [email protected]
Новости Бурятии - в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!