Министерство здравоохранения Иркутской области пишет кляузы на депутата Виктора Побойкина
Министр по борьбе со здравоохранением в Иркутской области Олег Ярошенко продолжает воспринимать любую конструктивную критику в адрес министерства как повод для грязных разборок в общественном пространстве.
С легкой руки Олега Ярошенко очередным врагом провозглашен депутат Законодательного собрания Иркутской области, экс-мэр Черемховского района Виктор Побойкин. В хмурый январский понедельник Олег Ярошенко настучал на депутата Виктора Побойкина в комиссию по регламенту и депутатской этике, информационной политике и связям с общественными объединениями Законодательного собрания.
В тексте жалобы говорится, что 22 января Виктор Побойкин разместил в социальной сети Instagram пост о ликвидации Черемховской областной психиатрической больницы. Этой публикацией он якобы дискредитирует работу министерства здравоохранения и вмешивается не в свое дело. Копия жалобы имеется в распоряжении редакции.
И вновь бороться и отстаивать! Психиатрическую больницу нужно сохранить! Больных с такими патологиями нельзя оставлять без внимания и лечения, - обращается к подписчикам Виктор Побойкин.
Обращение дополнено видеороликом. Врачи больницы высказывают свои опасения депутату Побойкину, мэру Черемхова Вадиму Семенову и председателю комитета по здравоохранению регионального парламента Александру Гаськову. Рассказывают, что несколько лет назад министр обещал им сохранить учреждение и обеспечить надлежащий ремонт. Теперь медики опасаются сокращений и попустительского отношения к пациентам.
Поясним, что речь идет не о ликвидации по факту, но о ликвидации по существу. По задумке регионального министра здравоохранения, психоневрологические учреждения Ангарска, Братска, Усть-Илимска, Усолья-Сибирского, Черемхова и Тулуна присоединят к Иркутскому психоневрологическому диспансеру.
Из жалобы: Основной целью объединения психоневрологической службы является повышение эффективности и доступности психиатрической помощи населению Иркутской области, совершенствование форм оказания медицинской помощи, обеспечение и реализация принципов общности оказания этого вида помощи, в том числе путем оптимизации и рационального использования коечного фонда, развитие стационарозамещающих видов медицинской помощи. Будет выработан контроль за проведением судебно-медицинских экспертиз. В регионе по такому принципу работают фтизиатрическая и онкологическая служба, служба по переливанию крови. Их деятельность показывает эффективность.
А вот и не показывает. Не будем брать на себя роль экспертов в вопросах управления психоневрологическими учреждениями. Но почему централизация чего бы то ни было в эпоху правления Олега Ярошенко недопустима, расскажем.
Уже сейчас в Прибайкалье в централизованном виде работают служба по переливанию крови, фтизиатрическая и онкологическая службы. Как ранее писал Бабр, с некоторых пор врачам на местах строго-настрого запрещено ставить пациентам диагноз "рак" на основе гистологического исследования.
Для постановки диагноза следует ехать в иркутский диспансер в заботливые руки главврача Виктории Дворниченко. Как стало известно Бабру, сделано это было для снижения показателей по раковым больным. Дела в областной онкологии плохи, во многом из-за кадровых потерь: Виктория Дворниченко растеряла талантливый административный и хозяйственный персонал, и выстраивать вожделенную вертикаль централизованного управления, в сущности, некому.
Аналогичная история с больными туберкулезом. Прежде пациенты получали поддерживающую терапию и лечение на местах. Теперь им положено ехать в областной диспансер. Сколько больных не добрались до Иркутска из сибирской глубинки, трудно сказать. А вот статистика по смертности от туберкулеза в регионе все еще удручает.
Про оптимизацию койкомест Бабр также сообщал читателям. Напомним, перед главврачами поставлена задача снизить показатель. Олег Ярошенко хочет показывать московским начальникам красивые цифры. Койки, конечно, не выносят, но отделения частично закрывают на внеплановые ремонты. Об этом читайте наш материал "Как министр Олег Ярошенко больницы раскулачивает и пациентов не лечит".
Два года назад в средствах массовой информации появилась информация о перегруженности психоневрологических учреждений областного центра. Пациентов буквально распределяли по районным учреждениям. И даже отправляли домой.
Разруху в иркутских диспансерах бросили на самотек, а психоневрологическая служба все эти годы разваливалась.
Мы пообщались со специалистами, осведомленными в делах областной психоневрологии. По мнению медиков, наспех задуманная централизация – это затыкание дыр в большой разрухе. Дескать, вместо обещанного ремонта в районных учреждениях пациентов просто соберут в Иркутске. И что-нибудь придумают. Плана у министерства здравоохранения нет.
Дорожная карта, по которой будет выстроена работа централизованной системы, а главное – кто и когда будет спонсировать ремонт и расширение иркутских психоневрологических учреждений – неизвестны. Зато запланированы рациональное использование коечного фонда и развитие стационарозамещающих видов медицинской помощи. Олег Ярошенко так жалеет пациентам эти несчастные койки, словно они его личные.
Ну а неравнодушному депутату Побойкину вменяют даже отсутствие медицинского образования. Якобы по этой причине он не может судить о системе оказания медицинской и психиатрической помощи населению Иркутской области. При этом на записи видно, что депутат общается с персоналом Черемховской психоневрологической больницы, не более. Депутату без медицинского образования уже и с врачами говорить нельзя, серьезно?
У Олега Ярошенко тоже нет медицинского образования. Он военный фельдшер, по счастливому случаю оказавшийся в системе закупок медикаментов для министерства обороны. И сбежавший оттуда в Сибирь под крыло приятелей, как только запахло жареным.
А Виктор Побойкин - законно избранный депутат Законодательного собрания, в обязанности которого входит отстаивание интересов избирателей. Вот он их и отстаивает. Что не так?
Больница, между прочим, обслуживает Черемхово и Черемховский район, Свирск, Саянск, Балаганск, Зиму, Черемховский, Аларский, Нукутский, Зиминский, Заларинский районы. Опасения жителей этих территорий просты и понятны.
Оскорбительно в ролике только одно – состояние больницы. Оно ужасает, и в этом точно виноват не народный избранник. Попытка пожаловаться на депутата в этой ситуации - не более чем способ обелить министерство в ситуации, которую оно само и допустило. Своевременно не решенная проблема вылилась в разруху в психоневрологической системе региона.
Из жалобы:
Данные публикации негативно влияют на деловую репутацию медицинских организаций, медицинских работников, которые призваны оберегать здоровье пациентов, и министерства здравоохранения Иркутской области в частности.
В Черемхове министерство здравоохранения людям любить не за что. Сокращения в Черемховской городской больнице происходят раз в квартал, сообщает мэр Вадим Семенов. В городе никогда не забудут об эпидемии кишечной инфекции в июле 2016 года в Черемховском детском интернате. Жители города отлично помнят, как тщательно министерство здравоохранения скрывало информацию о числе заболевших и гибели детей, как не обеспечило своевременную транспортировку больных. И какой хороший нагоняй получило от федеральных властей за это. А в потере деловой репутации виновен Побойкин. Ага, конечно.