В Бурятии снова заговорили об охоте на нерп
Почти год прошёл с того смутного периода, когда делались попытки разрешить охоту на нерп. Вроде тогда всё удалось выяснить. Минлесхоз официально отказался от безумной идеи. После этого и Байкальская природоохранная прокуратура подтвердила, что разговоры об отстреле нерпы раз и навсегда закрыты.
Недолго счастье длилось. 18 февраля 2019 года на одном из главных федеральных СМИ РФ - «ТАСС» - вышла статья с названием «Нерпы и бакланы способствуют снижению популяции омуля на Байкале».
В ней первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия Бурятии Петр Брыков заявил, что эти животные являются главными виновниками сокращения популяции байкальского омуля.
«Нерпа ест взрослого омуля, баклан, который уже добрался и до южного побережья, выедает молодь омуля, другую промысловую рыбу, численность рыб уменьшается. От этого страдают и люди. Численность нерпы и баклана необходимо регулировать. Мы просим, чтобы Минприроды провело изучение, исследование, оправданным или нет будет такой шаг», - говорит Брыков.
Бабр уже писал всю правду о нерпе. Но напомним ещё раз, чтобы искоренить дезинформацию, которую внушают гражданам. Питанием нерпе служит непромысловая рыба (голомянка, байкальский бычок), а не омуль. Она его просто не может догнать. В экспериментальных условиях (в аквариуме) суточный рацион нерпы составлял от 3 до 5 килограммов рыбы. За год взрослая нерпа съедает до одной тонны рыбы. Основная пища нерпы — голомянко-бычковые рыбы. Омуль попадает в рацион случайно и в очень небольшом количестве, не более 1-2% от суточного рациона.
Единственное, что стоит уточнить, – в последние годы в Байкале стали массово устанавливать рыболовные сети. Это привело к тому, что нерпа, как животное неглупое, упростила себе добычу еды – стала плавать за кораблями и ждать, когда опустят сети. Как только в них попадается рыба, в том числе и омуль, нерпа подплывает и наедается вдоволь. Но ведь всем понятно, что это проблемы не нерпы, а сетевой добычи рыбы.
Также напомним, что в прошлом году главным сторонником отстрела нерп выступал директор Байкальского филиала Госрыбцентра Владимир Петерфельд.
В новой статье господин Брыков вновь ссылается на это ведомство. Оно заявляет, что якобы численность нерпы возросла до 130 тысяч особей, а бакланов – до 10 тысяч особей.
Про бакланов ещё смешнее. В прошлом веке в течение нескольких лет этих птиц вообще не видели на Байкале. При том, что это было сравнительно недавно – с 1975 по 2000 годы. Тогда бакланы даже были внесены в Красные книги Бурятии и Иркутской области. Под охрану были взяты и места гнездования этих птиц.
То есть теперь, спустя всего лишь 20 лет, бакланы размножились до такой степени, что наносят большой вред омулю? Чтобы это было правдой, бакланы должны съедать по несколько килограммов омуля ежедневно. Это невозможно. Птица сама весит не более трёх килограммов. При том, что её рацион не состоит исключительно из омуля. Она также поедает личинки водных насекомых, моллюсков и других мелких организмов. В день птица съедает примерно 700 граммов пищи.