В пасти красноярского монстра. История вторая. Ненаказанные убийцы, ФСБ и дорога в суд
«Бизнес не должен ходить под статьей», – заявил 19 февраля 2019г. президент Владимир Путин в своем послании парламенту. Он напомнил, что уже обращал внимание на проблему и приводил соответствующие цифры, но ситуация не меняется к лучшему: 45% дел в отношении предпринимателей (то есть почти половина) прекращаются, не доходя до суда.
А это значит, что дела возбуждали кое-как и по непонятным соображениям, констатировал президент. Кроме того, Путин попросил Верховный суд, Генпрокуратуру и Следственный комитет «внимательно посмотреть» на критерии, по которым действия сотрудников организации могут быть расценены как действия группы лиц по предварительному сговору «Это же ерунда какая-то!» – недоумевал президент.
Не иначе как войной с бизнесом Дмитрия Матвеева и самим бизнесменом нельзя назвать продолжающиеся уже более года наезды на него и попытки поместить его под стражу. Как мы уже писали ранее в публикации «В пасти красноярского монстра. История первая. Заказ на Дмитрия Матвеева», предприниматель стал жертвой заказа своей бывшей супруги Татьяны Казаковой, которая пожелала любой ценой захватить активы своего бывшего супруга, организовав возбуждение в отношении Матвеева уголовного дела.
Кратко историю этого уголовного дела мы неоднократно описывали. Суть его в том, что Казакова пригласила в Иркутск для разборок с Матвеевым нескольких влиятельных жителей Чеченской республики, которые должны были начать диалог с бывшим супругом и спровоцировать его на любое преступление, чтобы поместить его в СИЗО-1 г.Иркутска, где больной инвалид-колясочник должен был скончаться в силу невозможности оказания ему полноценной медицинской помощи. Куратором этого заказа Казакова выбрала руководителя регионального СУ СКР Андрея Бунева, чья скандальная репутация беспринципного и алчного силовика, очень сблизила его с не менее скандальной и алчной уголовницей – Татьяной Казаковой.
Вероятнее всего, совместно с Буневым хищница Казакова разработала и претворила в жизнь сценарий фабрикацию уголовного дела на Дмитрия Матвеева и водворения его в СИЗО по тщательно разыгранному плану о якобы совершенном похищении Руслана Дукина и удержания его в доме Матвеева. Один лишь факт передачи Дукину в качестве оплаты за его показания автомобиля Тойота Ленд Круизер Прадо, и защита интересов Дукина и Казаковой одним адвокатом – Элеонорой Игумновой, говорят о том, что показания Дукина полностью режиссируются Казаковой.
Совершенно абсурдный и нелепый мотив похищения Дукина, отсутствие малейших доказательств вины Дмитрия Матвеева в совокупности с непробиваемой упертостью следователя СУ СКР по Иркутской области Евгения Карчевского, расследующего данное дело, похоже, исключительно с намерением засадить бизнесмена в тюрьму, не оставляет ни малейшего сомнения в том, что заказчиком столь громкого и вопиющего заказа могла выступить именно Татьяна Казакова. Наверное, многие из читателей возмутятся дерзости автора: с какой стати вообще подозреваются генерал СКР и известная бизнес-леди в покушении на убийство? Мало ли что раньше Казакова оступилась на посту мэра Листвянки и угодила на два с половиной года в тюрьму за коррупционные деяния. И даже если Казакова знакома с генералом Буневым, и пусть даже очень заинтересована в изоляции своего бывшего мужа в тюрьме, дабы прибрать к рукам совместные доли его бизнеса, это же совсем не означает что она убийца и готова пойти на такие меры?, - могут возразить скептики.
Да. Речь идет именно о тщательно спланированном убийстве Дмитрия Матвеева с привлечением государственно-властного ресурса Следственного комитета. Никаким иным образом, как через уголовное дело, Татьяна Казакова не смогла подобраться к телу бывшего супруга, поскольку он позаботился о своей личной охране. Именно о таких случаях заказных расправ и говорил президент Путин в своем февральском послании Федеральному собранию. Но генерал Бунев его опять отказался слушать. Перспективы финансового сотрудничества с Таней Казаковой для него гораздо важнее, чем речи президента в Москве.
И теперь мы уже можем знать то, что Казакова, до обращения за помощью к генералу Буневу, как минимум дважды пыталась организовать убийство своего супруга руками представителя уголовной среды - сначала Степанова Евгения, а затем Шамиля Эдильханова.
Степанов рассказал на допросе следователю-«важняку», Евгению Карчевскому, как он, ранее работавший в должности администратора ТЦ Версаль, получил предложение от Татьяны Казаковой и ее сожителя, состоящего на оперативном учете в органах полиции как член ОПГ, Александра Дукарта, совершить ДТП, а именно на скорости въехать в автомобиль Матвеева, и в случае смертельного исхода обещали рассчитаться со Степановым трехкомнатной квартирой в центре Иркутска. Дукарт рассказывал Степанову, на каком автомобиле передвигается Матвеев, на каком сиденье при этом находится, по какому маршруту ездит на работу и домой. Криминальная чета предлагала Степанову самому выбрать подходящий для этого «мокрого дела» автомобиль. Но Степанов отказался убивать Матвеева, его охранников и водителя, которые, вероятно тоже должны были погибнуть. Несмотря на то, что Степанов сообщил достаточные сведения для привлечения Казаковой и Дукарта к уголовной ответственности, эти факты до сих пор не проверены и преступления укрыты, как и остальные деяния Казаковой. Следователь Евгений Карчевский не только не принял никаких мер к проверке показаний возможного исполнителя убийства, но и сделал все, чтобы лишить Дмитрия Матвеева возможности обжаловать последствия своего преступного бездействия – не выдал защитникам копии постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
Естественно, что ни в отношении Казаковой, ни Дукарта, не возбуждено уголовное дело. Как впрочем и по десяткам иных противоправных фактах преступной деятельности Татьяны Казаковой.
О второй попытке экс-супруги Татьяны Казаковой убить Матвеева говорит в своих показаниях другой обвиняемый по делу Шамиль Эдильханов. Согласно его показаний, Казакова планировала убийство бывшего супруга во время его охоты в Ольхонском районе области в районе деревни Косая степь, и просила Эдильханова подыскать исполнителей из числа жителей Чеченской республики. Они должны были подкараулить жертву и его телохранителей в лесу и там расстрелять всех. На вознаграждение Казакова обещала не скупиться. Но ни один из названных фактов следствием не был проверен, поскольку сразу 14 следователей регионального следственного управления были, напротив, брошены на доказывание вины Матвеева в якобы «похищении» работника холдинга Татьяны Казаковой - Руслана Дукина, которого фактически заставили оговорить Матвеева. На недавно обнародованной видеозаписи так называемого «освобождения» Дукина от рук похитителей, последний вполне откровенно рассказывает полицейским о том, что никто его не похищал и он не желает писать заявление о своем похищении. Он сам напросился в гости, где и провел ночь.
Однако, после отказа от написания заявления полиции, Дукина принудительно доставили в помещение третьего отдела СУ СКР по Иркутской области, где его ожидала Казакова и заставила его написать нужное заявление и оклеветать Матвеева.
О какой защите граждан от организованной преступности вообще может идти речь, когда следователи СКР прямо игнорируют любые сведения об организации заказных убийств в Иркутске?
Как ни парадоксально звучит, но в Иркутске гораздо проще убить известного бизнесмена со всей его охраной и сопровождением, чем добиться какой либо защиты от орудующей в городе преступной группировки.
Рассказывая и показывая наглядно все эти чудовищные факты в прошлой публикации, мы надеялись хоть на малейшую поддержку со стороны вышестоящих федеральных структур в Москве. Не получив никакого понимания и не добившись интереса в происходящих вещах в аппарате следственного комитета России, защитники Дмитрия Матвеева - Роман Кравцов и Ольга Измайлова - составили заявление о подготовке и планировании заказного убийства руководителем следственного управления Андреем Буневым путем фабрикации уголовного дела с целью водворения инвалида-колясочника, страдающего целым букетом тяжелых заболеваний, в следственный изолятор.
Данное заявление было адресовано начальнику УФСБ России по Иркутской области Андрею Патракову и директору ФСБ России Александру Бортникову. В заявлении перечислены все факты бездействия ведомства Андрея Бунева, рассказано о механизме взаимодействия Казаковой со следственным управлением с целью укрытия любых своих преступлений от наказания. В данном заявлении Дмитрий Матвеев указал:
«Бунев Андрей Юрьевич, занимая должность руководителя СУ СК РФ по Иркутской области совершил совместно с Казаковой Татьяной Васильевной в отношении меня преступление, предусмотренное ч.3 ст.30 ч.2 ст.105 УК РФ, то есть покушение на убийство группой лиц по предварительному сговору».
С момента выхода первой публикации в Иркутске прошло несколько митингов против произвола и коррупции в следственном комитете, где потерпевшие от преступлений организованных преступных группировок требовали отставки генерала Андрея Бунева. В апреле люди требовали от полиции защитить их от уголовной шпаны, которой позволено в Иркутске абсолютно все. Трудно поверить, что выжившие люди, в которых стреляли на улицах города бандиты, будут требовать на митингах реакции следственного комитета.
После проведения митингов в следственном управлении попался на торговле краденными ювелирными украшениями другой следователь-«важняк» СУ СКР по Иркутской области Алексей Иус, запись продажи ювелирных украшений которым давно гуляет в сети. Другой следователь-«важняк» этого же управления СКР Павел Гойник оказался братом «смотрящего» за одним из районов областного центра.
С момента создания следственного комитета в Иркутской области до прихода Андрея Бунева сменилось два руководителя регионального управления СКР – Алла Никонова и Юрий Дин. Но, по словам старейших работников следствия, в управлении никогда не происходило того, что происходит сейчас. Подобной разнузданности и безнаказанности в рядах следствия не было никогда. Никогда потерпевшие от рук преступных сообществ и жертвы покушений на свою жизнь со стороны организованной преступности не выходили на митинги и не записывали видеообращения с призывом защитить свою жизнь от банд уголовников.
За время, истекшее с момента выхода прошлой публикации, в стране произошла громкая фальсификация уголовного дела по наркотической статье в отношении журналиста Ивана Голунова. Население всей страны увидело своими глазами всю мерзость и беззаконие правоохранительных структур, которые в погоне за деньгами готовы упрятать за решетку практически любого. Только широкая огласка и вмешательство президента страны позволили прекратить беззаконие.
Уголовное дело Дмитрия Матвеева отличается от московского дела Ивана Голунова только техникой фальсификации обвинения. Если там были подброшены наркотики в его рюкзак и квартиру, то в деле Матвеева ему домой привезли не наркотики, а самого потерпевшего, в уста которого вложили придуманную историю о похищении и вымогательстве. Аналогичных Матвееву сфабрикованных ведомством Бунева уголовных дел на бизнесменов и простых людей насчитывается более десятка - и это только тех, о которых говорят и пишут. Единственная возможность победить это зло – бросить ему вызов и объявить войну фальсификациям, выходить на улицы и не давать им спрятать следы своих злодеяний в судах.
Сегодня защитники и друзья Дмитрия Матвеева планируют провести несколько публичных уличных мероприятий с требованием к федеральной власти об отставке генерала Андрея Бунева. Акции будут приурочены к визиту в Иркутскую область Генерального прокурора страны Юрия Чайки. К пикетам планируют присоединиться и другие жертвы произвола и беззакония в следственном комитете России.