Борис Балыбердин. Крестный отец ветеринарии Прибайкалья. Часть 1
В зону катастрофического затопления в Иркутской области попали полтора десятка скотомогильников. Хорошо, пока до людей зараза не добралась. А у службы ветеринарии Иркутской области более важные заботы. Поэтому жителям региона остается полагаться на провидение.
Рога и копыта
В общем, за скотомогильниками Прибайкалья особо не следят. Достаточно почитать документ природоохранной прокуратуры, датированный 10 июля 2019-го. В частности, там указано, что обследованные объекты в зоне паводка не выдерживают критики. А в них, подчеркнем, помещают павших от болезней животных.
В частности, попадавшие под воды могильники надо тут же прикатывать и укрывать слоем бетона не менее 40 см, окружать рвом глубиной не менее 2 метров, траншея при этом тоже бетонируется. Кроме того, содержимое любого могильника должно находиться в специальных биотермических ямах, их предписано огораживать и ограничивать доступ людей и зверей.
Какое там! Ветслужба при проверке не всегда могла указать даже точное место среди осевших холмов, куда и в какое время закапывали трупы. В отдельных случаях помогал сориентироваться специфический запах.
Но руководство ветслужбы Прибайкалья надо понять! Только, можно сказать, отошло от празднования ее 15-летнего юбилея в феврале 2019-го. Закатили банкет с едой на полмиллиона со звездами эстрады. Руководителя учреждения, Бориса Балыбердина, задарили подарками.
И ведь надо было суметь угодить! Он ценитель хороших вещей. Так, по документам проходят туфли за сумму около 27 тысяч рублей, приобретенные Борису Николаевичу за государственный счет. В качестве «мягкого инвентаря».
Такой вот папаша
С другой стороны, спецодежда для ценного сотрудника и должна быть ценная. Шутка ли, Балыбердин подарил ветслужбе Прибайкалья второе рождение. Так что насчет крестного отца мы не преувеличили. Благодаря его усилиям и состоялся «15-летний юбилей службы ветеринарии Иркутской области»!
В самом деле, сама система ветслужбы родилась в России в царские времена. Конкретно в Иркутской губернии – в 1797 году. И, если уж на то пошло, то надо было отмечать в 2017-м 80-летие региональной ветслужбы, поскольку в 1937-м ветстанцию переименовали в связи с организацией Иркутской области.
В нулевые, после укрупнения региона, служба ветеринарии Прибайкалья в самостоятельное структурное подразделение полностью выделилась 10 лет назад (дата присвоения ОГРН – 4 февраля 2008 года, дата постановки на налоговый учет – 6 февраля 2009 года).
Да и это было формальным событием. Ветеринары Прибайкалья боролись с болезнями животных 200 лет назад, делают они это и сейчас. А реорганизаций только за перестройку было несколько.
15 лет назад, в 2004 году служба пережила лишь очередное, рядовое преобразование, поменяв название на управление ветеринарии Иркутской области. Оснований для праздника немного! Если гулять на полмиллиона по поводу каждой такой даты, то можно всех фермеров оставить без штанов! А то выходит, 15 лет назад в Прибайкалье своей ветслужбы как бы и не было.
Но дело не в самой службе. Просто в начале 2004-го ее возглавил – сел на царствие –Борис Балыбердин! Что всей областью, так сказать, и отмечали.
Чума и пир
Сразу после празднования юбилея дела потребовали срочного отбытия Бориса Николаевича в Объединенные арабские эмираты на 21 день. Сопровождала главного иркутского ветеринара его сотрудница Евгения Боровская, сделавшая стремительную карьеру от секретарши до начальника подразделения. С премиями, исчисляемыми в сотнях тысяч. Ну а что! Может, они вдвоем опыт в ОАЭ перенимали.
Хотя никто из большой семьи Балыбердиных при этом не обделен. Высокие, высокие отношения!
Так, сына Борис Николаевич устраивал заместителем начальника Иркутской районной станции по борьбе с болезнями животных (СББЖ), старшую и младшую дочерей безо всякого профильного опыта до того – соответственно, заместителем начальника и начальником юридического отдела Иркутской городской станции.
Зять до развода возглавлял Ассоциацию ветеринарии Иркутской области. Законная супруга Балыбердина и поныне главбух Иркутской станции. С зарплатой на порядок выше жалования на аналогичных постах в других таких же подразделениях. В 2018-м только премия этой главной спутнице жизни Бориса Николаевича составила сумму свыше миллиона. Сам фонд оплаты труда в региональной ветслужбе почти на треть зашкалил за норматив. Хотя рядовые работники получают более чем скромно.
Кстати об Ассоциации ветеринарии – именно она оплачивала юбилейное гуляние. Очень занятная структура! Финансируется за счет взносов станций в размере 10% от их прибыли. Рождена ассоциация в 2014-м для оплаты командировок и повышения квалификации врачей. Ну и для разных других вещей.
Для сравнения: на ликвидацию африканской чумы свиней в 2017 году из областного бюджета потратили 15 миллионов рублей. А через указанную ассоциацию в том же году провели 25 миллионов.
Как же формируется и тратится столь внушительная сумма? Кое-что об этом мы расскажем в продолжении материала. А детально об этом процессе осведомлены члены комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Иркутской области. Видимо, поэтому они единогласно приняли в июне представление на имя губернатора с предложением уволить Балыбердина с формулировкой «по потере доверия». Воплотится ли этот посыл – выяснится буквально на днях.
Вторая часть статьи:
Борис Балыбердин. Крестный отец ветеринарии Прибайкалья. Часть 2