Пьяный водитель и показуха от Минздрава: кто виноват в гибели беременной женщины под Качугом?
21 июля 2019 года в Иркутской области произошла страшная трагедия. Беременная 40-летняя женщина погибла в результате ДТП с машиной скорой помощи. Женщину везли из Качуга в Усть-Ордынский роддом. По сообщениям полиции, водитель скорой находился в нетрезвом состоянии. Авария произошла после того, когда водитель не справился с управлением – машина вылетела в кювет и перевернулась.
Находившаяся в машине женщина-фельдшер госпитализирована с травмами разной степени тяжести. Сам же водитель не пострадал и сразу же после ДТП попытался скрыться с места аварии. Однако прибывшие полицейские смогли отыскать виновника. Мужчине 54 года. Водителем он работает более 30 лет.
Беременная женщина была на восьмом месяце. Она и ребёнок погибли. Как стало известно Бабру, за несколько месяцев до ДТП у женщины погиб муж.
После инцидента Минздрав Иркутской области пообещал организовать служебное расследование инцидента и провести профилактические беседы со всеми водителями машин скорой помощи. В ведомстве добавили, что водитель, попавший в ДТП, сейчас временно отстранен от работы.
История поразила не только жителей Иркутской области, но и всю страну. Новость не сходила с первых полос федеральных СМИ несколько дней. Комментарии разрывались от возмущения: «Теперь и водители скорой садятся за руль пьяными. Куда катится Россия?».
То, что водитель находился в нетрезвом состоянии, конечно, безответственно и не может остаться безнаказанным. Но нас интересует другой вопрос – почему женщину из Качуга везли в Усть-Орду?
Женщина обратилась в районную больницу с жалобой на недомогание на восьмом месяце беременности. По закону её должны были принять на месте – здесь и сейчас, а не везти 200 километров в больницу соседнего района. Это три часа езды.
Если бы у женщины начались преждевременные роды, то ей не смогли бы оказать должную помощь. Более того, во время транспортировки у рожениц даже нельзя проверить сердцебиение.
Вопрос к Минздраву – в чем проблема? Неужели в Качугском районе нет акушерского отделения?
Теперь вернёмся на несколько месяцев назад. Март 2019 года. Иркутские СМИ пестрят сообщениями «Медицинские работники Качугской районной больницы получили ключи от собственных квартир в новом доме».
Судя по фотографиям и довольным лицам министра здравоохранения Иркутской области Олега Ярошенко и губернатора региона Сергея Левченко, событие отмечали довольно пышно и размашисто.
Так, в числе тех, кому дали ключи от квартиры, были и акушеры-гинекологи.
«Радует, что в этой северной территории постоянно увеличивается штат врачей. Только за последние три года штат врачей в Качугской районной больнице увеличился на треть - с 24 до 35 человек, в процентах это означает рост обеспеченности врачебным персоналом с 37 % до 54.5 %. В больницу прибыли окулист, дерматовенеролог, два врача хирурга, врач акушер-гинеколог, врач онколог, два врача стоматолога, врач лабораторной диагностики, врач анестезиолог-реаниматолог, врач эндоскопист, заведующий организационно-методическим кабинетом и другие», - сообщал министр Олег Ярошенко.
Кроме этого, в начале 2019 года в Качугском районе открыли передвижной фельдшерско-акушерский пункт для нужд ОГБУЗ «Качугская районная больница». Министерство здравоохранения уверяло, что он оснащён всем необходимым оборудованием для проведения диагностических медицинских мероприятий населению.
И в завершение - в 2018 году из бюджета Иркутской области выделено финансирование в сумме 230 миллионов рублей на изыскательские работы на капитальный ремонт здания стационара Качугской районной больницы.
Так почему же в районе, на который тратится столько денег, в котором уделяется столько внимания медицине, не могут принять одну несчастную роженицу? Почему её посылают с пьяным водителем за 200 километров в другую больницу?
О каком служебном расследовании водителей скорой помощи говорит Минздрав?
Проверять нужно не водителей, а сам Минздрав и его главу, у которого даже нет полноценного медицинского образования.
Источник фото: minzdrav-irkutsk.ru