Иркутская больница №1 оказывает незаконные платные медицинские услуги
Бабр продолжает рубрику «страсти иркутской медицины». На этот раз речь пойдёт не о министре здравоохранения Иркутской области Олеге Николаевиче Ярошенко, который уже на протяжении нескольких лет не исчезает с новостных лент иркутских СМИ. Однако мы надеемся, что любовь министра мониторить новости не пройдёт мимо данной публикации. Яростный гнев Олега Николаевича обрушится на виновных и справедливость восторжествует.
На этот раз речь пойдёт о Городской клинической больнице Иркутска №1. Бабр провёл расследование и выяснил, что в стенах больницы втайне от руководства осуществляются платные медицинские услуги.
В 2018 году на базе больницы было открыто первое и пока единственное в Приангарье отделение медицинской реабилитации второго этапа для пациентов с нарушениями функции центральной нервной системы. Здесь госпитализируют пациентов, перенесших инсульты, имеющих реабилитационный потенциал, но нуждающихся в посторонней помощи. Отделение расположено на втором этаже лечебного корпуса №3, в непосредственной близости к отделениям реанимации и интенсивной терапии. В помещениях отделения создана безбарьерная среда, работают кабинеты физиотерапии, психотерапии, логопедии, трудотерапии и зал кинезиотерапии. Для пациентов приобретено оборудование на сумму более 2,5 миллиона рублей, в том числе, функциональные кровати.
Кроме этого, в отделении проводят косметологические услуги, в том числе и инъекции различных препаратов. Как же связаны реабилитация и косметология, спросите вы? Никак.
Услуги осуществляет Сергей Павлович Антонов старший медицинский брат отделения. Профильного косметологического образования он не имеет, а лишь среднее медицинское, то есть диплом медицинского колледжа. Тем самым он нарушает закон и оказывает незаконные услуги.
В нашей стране, чтобы получить гордое звание косметолога, необходимо получить базовое медицинское образование по специальности «лечебное дело» или «педиатрия» (шесть лет); пройти ординатуру по дерматовенерологии (два года) и только после этого - профессиональную переподготовку по специальности «Косметология» (от шести месяцев до одного года). Итого, минимум восемь лет сложной учёбы. Иначе медработник не имеет права делать инъекции.
У медбрата Сергея Антонова такого опыта и знаний нет. Тем не менее на своей странице в Instagram он с гордостью называет себя косметологом. Свои услуги он рекламирует также исключительно через соцсети.
Клиентов он принимает прямо в отделении реабилитации в свободное время. Вернее тогда, когда ему будет удобно. Его «косметологическим кабинетом» может быть любое помещение: кабинет реанимации ( в том числе и в ночное время), кабинет старшей медсестры, в процедурной, в зале физиотерапии. О санитарии и гигиене он не заботится – лишь бы клиенты деньги приносили.
Каким образом он приобретает препараты остаётся загадкой. Но Бабру стало известно, что из отделения каждый месяц пропадают жизненно важные дорогие препараты для пациентов. Речь идёт о тех лекарствах, которые улучшают мозговую деятельность людей, перенёсших инсульт. Они просто исчезают. Он, скорее всего, перевоплощаются в ботокс и другие препараты для косметологических инъекций.
К слову, у больницы имеются многолетние многомиллионные долги. Копятся они за так называемые штрафы. С 2011 года всё госздравоохранение оплачивается через ОМС (общее медицинское страхование) постфактум. Сначала больница предоставляет отчёты о предоставленных услугах, а уже затем получает финансирование. За любые недочёты медучреждения получают штрафы. Махинации с препаратами также не проходят мимо и приносят убыль больнице.
Мы, конечно, не против, чтобы человек занимался тем, чем ему нравится. Возможно, у Сергея действительно есть талант к предоставлению услуг по красоте. Но, согласитесь, что любая услуга, а уж тем более медицинская, должна осуществляться опытными специалистами, которые имеют на это законные права.