Битва парков в Красноярске. Муниципальный бизнес «отжимает» частный?
Пресная и скучная повестка в Красноярске оживилась назревающим бизнес-конфликтом двух городских рекреационных парков. Перчинку конфронтации придаёт их форма собственности.
Муниципальный парк флоры и фауны «Роев ручей» давно питает надежды вытеснить со своей территории частный парк аттракционов «Остров сокровищ», принадлежащий Монике Дюсуше, и таким образом полностью монополизировать рекреационную площадку. Но бизнесвумен демонстрирует ретивость и сдавать позиции не собирается.
Видимо, красноярцев ждёт обострение бизнес-соперничества двух парков, потому как «Роев ручей» вознамерился расширять развлекательно-увеселительный профиль и выйти за рамки своей исконной зоологической стези. Стало известно, что в «Роевом ручье» появится второе колесо обозрения, а также автодром и монорельсовая дорога длиной в один километр на высоте 4,5 метра.
30 апреля МАУ «Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей» объявил конкурс на «право предоставления во временное возмездное владение и пользование (аренду) аттракционов» для нужд парка. Согласно конкурсным условиям, инвестор-арендодатель должен закупить или изготовить аттракционы, осуществить их монтаж и запуск в эксплуатацию, а следом предоставить аттракционы «Роеву ручью» в аренду.
Цена опубликованного на сайте госзакупок лота — 105 миллионов рублей. Это максимальная сумма, которая станет годовой арендной платой инвестору.
Сумма немалая, что породило волну пересудов о том, что уход зоопарка на развлекательно-увеселительное поле не самым лучшим образом скажется на содержании животных. 105 миллионов рублей в год — это те деньги, на которые могли бы быть улучшены условия содержания и уход за животными.
Кроме того, попытка сесть на два стула сразу грозит размыть бренд «Роева ручья», который известен в первую очередь как зоопарк.
Интересно, что ещё в середине апреля «Роев ручей», закрытый на карантин в связи с эпидемией коронавируса, просил красноярцев финансово помочь зоопарку, купив отложенный входной билет. Вырученные средства руководство обещало направить на «поддержание работы парка в штатном режиме и строительство новых вольеров для белых медведей». Готовность зоопарка платить ежегодно 105 миллионов рублей за функционирование новых аттракционов показало, что, во-первых, муниципальное учреждение не такое уж бедное, а во-вторых, — комфорт животных ценит куда дешевле, чем бизнес-экспансию в сфере аттракционов.
Директор зоопарка, Андрей Горбань, в комментарии интернет-изданию «Дела» обосновал установку аттракционов финансовыми выгодами: «Мы намерены взять у инвестора в аренду три аттракциона, будем управлять ими, сами продавать билеты и перечислять процент доходов от их продажи. Таким способом «Роев ручей» сможет зарабатывать деньги, снижая нагрузку на бюджет».
Горбань также прокомментировал конкуренцию с парком «Остров сокровищ». По его словам, парк продолжит работу, а новые аттракционы «Роева ручья» ему не помешают.
Вместе с тем звучат мнения, что происходящее больше похоже на попытки муниципального парка наглейшим образом, за счёт муниципальных средств, вытеснить с рынка частный бизнес Моники Дюсуше. Как это можно назвать более доходчиво — «отжатие» бизнеса?
Вот как прокомментировали новость о превращении «Роева ручья» в парк аттракционов пользователи Facebook (комментарии под постом члена городской Общественной палаты Андрея Болсуновского):
Кажется, краевому управлению Федеральной антимонопольной службы есть, куда обратить свой взор.
Предложить свою тему и связаться с редакцией БАБРа в Красноярске можно по адресу [email protected].